Европа продолжает субсидировать автомобили с ДВС

Пять крупнейших стран Европейского союза (ЕС) ежегодно тратят 42 млрд евро ($45,60) на субсидирование служебных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то есть работающих на ископаемом топливе. Таковы результаты исследования консалтинговой компании Environmental Resources Management (ERM) по заказу экологической группы Transport & Environment (T&E). Об этом сообщает Reuters.

На автомобили, принадлежащие компаниям, приходится около 60% продаж новых машин в Европе. В исследовании говорится, что Италия выделяет 16 млрд евро в год на субсидии для служебных автомобилей, работающих на ископаемом топливе. За ней следуют Германия (13,7 млрд), Франция (6,4 млрд), Польша (6,1 млрд) и Испания (0,1 млрд). При этом около 15 млрд евро в четырех первых странах идет на субсидирование внедорожников. Водители служебных автомобилей получают в среднем годовую налоговую льготу в размере 6800 евро, которая может достигать 21 600 евро для более крупных моделей с высоким уровнем загрязнения. Финансовые стимулы для водителей служебных автомобилей, желающих перейти на электромобили, предусмотрены только в бывшем члене ЕС – Великобритании.

«Это совершенно нелогично и совершенно неприемлемо, что мы продолжаем вкладывать деньги налогоплательщиков в технологию, которая полностью противоречит программе Европейской комиссии по переходу к зеленой экономике», – заявил Reuters директор по паркам транспортных средств T&E Стеф Корнелис.

Исследование было проведено на фоне падения продаж электромобилей в Европе из-за высоких цен на них в сравнении с ценами на автомобили, работающие на ископаемом топливе. В августе продажи электрокаров в ЕС упали на 43,9%: на крупнейших рынках электромобилей в Германии и Франции зафиксировано падение на 68,8% и 33,1% соответственно, отмечается в сообщении агентства.