Интернет оттягивает клиентов у банков


За последний год 60% интернет-пользователей оплачивали покупки через сеть, свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с компанией OMI.

Из 1100 респондентов треть расплачивалась через интернет по нескольку раз, 14% – многократно и 12% – лишь однажды. Каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь ничего не покупал в сети.

Интернет-покупки более популярны у мужчин, чем у женщин (68% против 52%), однако женщины в два раза чаще оплачивают их наличными. Согласно исследованию 36% онлайн-покупателей используют при расчетах банковские карты.

Пользователи с высшим образованием приобретают через интернет больше, чем пользователи с начальным и средним образованием (63% и 46% соответственно). Работающие респонденты делают это чаще – 64% против 54% безработных и студентов, говорится в исследовании.

В июле этого года 9,7 млн россиян пользовались интернетом, подсчитали эксперты AC&M-Сonsulting. Тогда получается, что около 5,8 млн человек совершали покупки в интернете, из которых 2 млн оплачивали банковскими картами. Зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов считает такое число посетителей интернета, оплачивающих карточкой выбранный с его помощью товар или услуги, вполне реальным. «Число транзакций с картами в сети увеличилось в разы, особенно при оплате покупок в зарубежных интернет-магазинах», – говорит Торхов.