Ребрендинг МДМ-банка обойдется в $100 млн

МДМ-банк вчера объявил о намерении заменить строгие буквы в своем логотипе на яркий символ солнца. По подсчетам экспертов, перемены обойдутся ему не менее чем в $100 млн. Затраты на ребрендинг Deutsche Bank в России будут на порядки меньше

За 2010 г. МДМ-банк планирует изменить вывески и оформление всех 350 отделений в 162 городах России, говорится в сообщении банка. Затраты на ребрендинг в банке и агентстве BBDO Branding, разработавшем новый стиль, не раскрывают. Управляющий директор BrandLab Александр Еременко оценивает их в $100–200 млн с учетом рекламных трат.

Новый логотип – стилизованный символ солнца – должен отражать надежность и открытость банка, рассказывает гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов.

Ребрендинг – завершающая стадия слияния МДМ-банка и «Урса банка», объяснил представитель пресс-службы МДМ-банка. В ходе сделки, закрытой в августе 2009 г., основной владелец МДМ-банка Сергей Попов получил в объединенном банке 54%, а бенефициар «Урса банка» Игорь Ким – 10,5%. С активами в 379,24 млрд руб. новый банк, зарегистрированный в Новосибирске, занял 12-е место в рейтинге «Интерфакс-ЦЭА» по итогам III квартала. Тремя месяцами ранее МДМ был 13-м, а «Урса» – 25-м.

МДМ специализировался на корпоративных клиентах, «Урса банк» – на частных, но новый универсальный бренд ликвидирует этот дисбаланс, считает Махмудов. Сейчас доля частных заемщиков – 29,9%, корпоративных – 70,1% из общего кредитного портфеля в 272,3 млрд руб. (по данным на 1 января 2010 г., РСБУ). МДМ-банк рассчитывает и на повышение узнаваемости, добавляет представитель банка.

Ребрендинг – логичный шаг, завершающий объединение банков, кроме того, старый бренд МДМ давно требовалось освежить, считает Еременко. По его мнению, задачи, поставленные МДМ-банком, реально решить за 2–3 года.

В феврале глобальный ребрендинг начал Deutsche Bank: он изменил логотип, убрав из него название банка (см. рисунок), отказался от хайтека в корпоративном стиле в пользу «более персонализированного» дизайна и существенно изменил другие элементы корпоративного стиля: например, девиз будет теперь изображаться рукописными буквами, рассказал представитель банка. Перемены должны подчеркнуть глобальный статус банка, его устойчивость и личную заинтересованность в каждом клиенте, объясняет он. Так как у Deutsche Bank в России нет розничных отделений, затраты на ребрендинг здесь не превысят $100 000, говорит источник в банке.

Крупнейшие банки с середины 2009 г. начали увеличивать расходы на брендинг и маркетинг, резко сокращенные в 2008 г., отмечает консультант Interbrand Григор Бадалян. Теперь банки будут больше тратиться на брендинг, пытаясь и таким образом вернуть доверие к банковской системе, считает Махмудов. В конце 2009 г. о ребрендинге объявил Сбербанк. Эксперты считают, что он будет крупнейшим по затратам из-за огромной филиальной сети банка – у него около 20 000 отделений. По оценке Interbrand, ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) обходится в $10 000.