Компании выходят на IPO с 30%-ным дисконтом


Два первых месяца этого года глобальный рынок IPO провел в полном ступоре. Замкнутый круг, из которого пока не видно выхода: все больше компаний понижают цены на первичные предложения или вовсе откладывают размещения, инвесторы становятся все более разборчивыми в вопросах вложений.

Склонность к безрисковым активам распространилась на все крупные рынки. Последние примеры – три крупные сделки в Великобритании, которые были отложены в феврале, – это сделка с ритейлером New Look Group PLC, развлекательной фирмой Merlin и предложение о приобретении туристического бизнеса Travelport LLC за $1,78 млрд.

В США шесть из семи компаний, выходивших на IPO, были вынуждены опустить цены, а еще шесть отложили размещение. В минувший четверг индийская Hathway Cable & Datacom Ltd при закрытии торгов стоила на 13% ниже, чем предполагалось во время размещения. В Китае во время своего дебюта в пятницу на прошлой неделе компания Huatai Securities выросла на 5,3%. Но это очень скромный рост по сравнению с 40%, которые китайские компании демонстрировали в первый день размещения в прошлом году.

Несмотря на подобные результаты, рынок IPO в этом году демонстрирует большую активность, чем в прошлом. С 1 января, по данным Dealogic, в мире состоялось 138 размещений, причем половина из них прошла в Китае. В Европе было только 12 IPO, в Индии – 11, в странах Латинской Америки всего два. За тот же период в прошлом году в мире прошло лишь 31 IPO, а в 2007 г. за первые два месяца года состоялось 226 первичных размещений.

Впрочем, банкиры надеются, что количество первичных размещений наберет темпы во II квартале этого года. «Если ты выходишь в первом полугодии, тебя оценивают в соответствии с прогнозами на 2010 г., а если во втором – инвесторы уже фокусируются на прогнозах на 2011 г. Поэтому, если бизнес идет нормально, компаниям лучше подождать до сентября, когда они могут получить более высокие мультипликаторы», - говорит Тайлер Диксон, глава отдела глобальных рынков в Citigroup.

Тем компаниям, которые не могут ждать, придется соглашаться на значительный дисконт. Так, по словам аналитиков банков, работающих над крупными первичными размещениями в Европе, дисконт, с которым на рынок выйдут дебютанты, может составлять 10-30%. И некоторые компании на это согласны. Французская Medica France вышла на IPO с дисконтом в 30% по отношению к похожим компаниям.

Германские Kabel Deutschland и Brenntag заявили на прошлой неделе, что планируют размещения во Франкфурте. Источники, близкие к обеим компаниям, сообщили, что потенциальные инвесторы также ожидают весомых дисконтов по сравнению с торгующимися на рынке конкурентами.

Лондонская горнодобывающая African Barrick Gold планирует «поднять» 1 млрд фунтов во время листинга в этом месяце. В компании заявили, что «цель – провести сделку успешно, а не выжать из нее все возможное».