Финансы
Бесплатный
Даниил Желобанов
Статья опубликована в № 2617 от 02.06.2010 под заголовком: «Альфа» и Citi поставили на евро

"Аэрофлот" обыграл Альфа-банк и Ситибанк в евро

«Аэрофлоту» удалось добиться ставки по облигациям ниже 4% годовых. По рублевым бондам он будет расплачиваться в евро, но по текущему курсу.
«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. Основной акционер – государство (51,17%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 87,6 млрд руб., чистая прибыль – 1,55 млрд руб.

Альфа-банк выступил контрагентом по сделкам валютно-процентного свопа – обмена валютными платежами – для «Аэрофлота», говорится в сообщении банка. Третьим участником свопа стал Ситибанк, рассказал финансист, знакомый с деталями сделки. Доли, в которых участвуют банки, не разглашаются. В апреле 2010 г. «Аэрофлот» разместил трехлетние рублевые облигации на 12 млрд руб. с полугодовым купоном 7,75% годовых. Банки предоставляют компании рубли на погашение купонов и в конце срока для погашения основного тела займа, а «Аэрофлот» выплачивает банкам евро по сегодняшнему курсу, рассказал финансовый директор «Аэрофлота» Шамиль Курмашов. В итоге окончательная ставка обслуживания займа для «Аэрофлота» оказалась рекордно низкой для российского рынка – 3,89% годовых.

Полученная ставка сопоставима со ставкой по пятилетним еврооблигациям Российской Федерации – 3,63%, отмечает представитель Альфа-банка. «В апреле мы готовили евробонды и рублевые бумаги, так как не знали, куда двинется рынок, и в конце концов поняли, что по еврооблигациям можем рассчитывать на 8%, при том что РЖД получила 5,75%, поэтому решили использовать синтетический инструмент», – говорит Курмашов.

Валютные свопы – довольно рискованный инструмент. Если учесть валютные риски по этим выплатам, то кажущийся бонус по ставкам будет нивелирован за счет хеджирования с помощью форвардных контрактов на покупку евро, считает аналитик «ВТБ капитала» Максим Коровин. Достаточно вспомнить, что холдинг РБК в 2008 г. для снижения эффективной процентной ставки, связанной с выпусками облигаций, заключил два годовых форвардных контракта. У РБК был планируемый выход из сделки: они рассчитывали получить доллары за счет привлечения стратегического инвестора, но продажа не состоялась из-за кризиса. У «Аэрофлота» же имеется постоянная валютная выручка, так что риски гораздо ниже, поясняет представитель Альфа-банка. На евро приходится 14% выручки «Аэрофлота», уточнил Курмашов. У «Аэрофлота» выручка в евро, и для них это логично, а для компании, у которой нет такого ресурса, такая сделка не имеет смысла, согласен начальник валютно-финансового управления Ситибанка Юджин Белин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать