Финансы
Бесплатный
Робин Сайдел
Статья опубликована в № 2658 от 30.07.2010 под заголовком: Только под роспись

Американским банкам запретят зарабатывать на овердрафтах

ФРС предписала банкам США убедиться, что их клиенты готовы платить за овердрафт по дебетовым картам. Это вызвало ажиотажный спрос на услуги специальных маркетинговых компаний

Банки не смогут штрафовать клиентов за овердрафт по дебетовым картам без их письменного согласия. Таковы требования Федеральной резервной системы, вступающие в силу с 15 августа. На кону $37 млрд – столько банки заработали в 2009 г. на овердрафтах (данные Moebs Services). Примерно половина этой суммы приходится на операции по банкоматам и дебетовым картам. Средняя комиссия за овердрафт– $27.

Банки торопятся уговорить клиентов подписать соглашения по овердрафтам, а маркетинговые компании пытаются на этом заработать. «Вы знаете, что часы тикают, и как вы собираетесь заставить упрямых клиентов, пользующихся овердрафтом, участвовать в ваших программах? Вы хотя бы начали этим заниматься?» – задает вопросы Acton Marketing на своем сайте. Эта фирма предлагает банкам несколько программ, в том числе результаты опроса потребителей.

Последние несколько недель банки ведут осаду клиентов, обращаясь к ним по телефону, электронной и обычной почте. Примерно четверть банковских клиентов, опрошенных маркетинговой компанией Nielsen, выразили интерес к программам по овердрафту.

Банки особенно заинтересованы в том, чтобы заручиться подписями наиболее активных пользователей овердрафтом: порядка 75% комиссионных за овердрафт банкам приносят менее 20% клиентов.

В марте более 200 банков заплатили по $199 каждый за участие в онлайн-семинаре банковского консультанта Дэвида Петерсона. В частности, он советует банкам объединять овердрафт с другими услугами. Типичный пользователь овердрафта характеризуется в его презентации как человек, не обращающий внимания на баланс счета, живущий от зарплаты до зарплаты и не привыкший отказываться от сделки, даже зная, что за нее придется платить комиссионные.

Впрочем, далеко не все банки готовы платить за такие продукты. «Нам действительно неинтересен такой подход, и это слишком дорого», – говорит директор по банкингу Sierra Bancorp Кевин Макфайлл. У Sierra Bancorp два десятка отделений в Калифорнии.

«Такие компании преследуют уязвимых, – отмечает старший исследователь Центра ответственного кредитования Лесли Парриш. – Хотя ничего незаконного в этом нет, этот продукт нецелесообразен».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать