Германия опасается растущей зависимости от Китая


Экономика Германии все сильнее зависит от экспорта. Но власти страны волнует даже не это, а скорее тот факт, что одним из главных торговых партнеров становится Китай.

Во II квартале экономика Германии выросла на 9% в пересчете на годовые показатели. Это рекорд за последние 25 лет. При этом основным двигателем роста стал увеличивающийся экспорт. Тем временем власти Китая заявили, что намерены притормозить рост ВВП своей страны. Можно не сомневаться в том, что это скажется на экономике Германии.

«Я испытываю смешанные чувства по отношению к экономическому росту Китая. С одной стороны, очевидно, что Китай сегодня важнее, чем когда-либо, для германских компаний. Но, как бизнесмен, ты всегда желаешь, чтобы основа твоего роста была более широкой», - говорит старший экономист VDMA Ральф Вихерс.

За первые пять месяцев этого года экспорт из Германии в Китай вырос на 55%. Это в шесть раз больше, чем рост экспорта в соседние страны еврозоны. Другими словами, Китай стал основным локомотивом для восстановления большинства немецких производителей, в частности для автомобильного сектора и для сектора производства текстильного оборудования. При этом еще в прошлом году Китай обогнал США по объему рынка экспорта машинного оборудования из Германии. Так, если в США уходило 7,2% машинного оборудования, в Китай – 10,2%. За первые пять месяцев этого года эта цифра для Китая выросла до 11,1%. Всего же на Китай приходится 5% германского экспорта.

Больше всего от роста китайской экономики выиграли немецкие автопроизводители. Продажи автомобилей марок BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen в Китае выросли от 63 до 132% только за этот год. Учитывая стремление китайцев к более дорогим люксовым автомобилям с сильными двигателями, а также ослабление евро и укрепление юаня, прибыль BMW и Mercedes с каждой проданной в Китае машины составляла в среднем $38 613. Это в 10 раз больше, чем прибыль в Европе. В итоге продажи в Китае составили 90% от 1,3 млрд евро - операционного дохода BMW во II квартале, считает аналитик Bernstein Research Макс Варбюртен.