Вложения в серебро выглядят выгоднее, чем в золото


«Все лучше бумажных денег… любой дурак может запустить печатный станок», - эти слова принадлежат не автору модного сегодня блога, а Нельсону Банкеру Ханту, миллиардеру и нефтяному барону, сделавшему долгосрочные вложения в серебро еще в 1970-е гг. Вложения были настолько долгосрочными и крупными, что регулирующие органы начали расследование, в ходе которого Хант был обвинен в манипуляциях рынком, а затем и вовсе обанкротился.

Тем не менее после инвестиций Ханта серебро в 1980 г. сначала достигло цены $50 за унцию, а в следующем году рухнуло до $10 за унцию.

В последний месяц цены на этот драгметалл вновь выросли до высот, которых не было видно со времен Ханта. Спекулятивный спрос не останавливается, хотя серебро – металл, который в основном используется для промышленных нужд. Инвесторы в серебро, которое еще известно как «золото бедных», исходят из тех же соображений, что и инвесторы в золото. Перспектива глобальной «валютной войны», в ходе которой центробанки всех стран пытаются девальвировать свои валюты ради поддержки внутреннего роста, и соображения, что второй раунд ослабления монетарной политики ФРС приведет к сильному инфляционному скачку, заставляют их вкладываться во что-то более реальное. При этом, по мнению некоторых аналитиков, прибыль от инвестиций в серебро может быть выше.

Симптомы распространяющейся серебряной лихорадки можно видеть повсюду. Продажи серебряных монет в этом году достигли рекордных высот. С помощью специальных фондов инвесторы только за последние два месяца скупили 1500 т серебра. Это более 5% ежегодного производства этого металла. Директор по продажам драгметаллов в Royal Canadian Mint Дэвид Мадж заявил, что на сегодняшний день продал на 30% больше серебряных монет с кленовым листом, чем в прошлом году, когда всего было продано 10 млн унций. В США продажи достигли 27,5 млн унций монет с орлом. Цены за последние два месяца подскочили на 31% до $23,72 за унцию. Это в три раза сильнее, чем успели вырасти цены на золото: за последние два месяца их рост составил всего 8,9%.

Перевод с Financial Times