Прокурор Манхэттена охотится за инсайдерами

Узнав о расследовании, один из обвиняемых клещами разломал жесткие диски своих компьютеров и разбросал их по четырем мусоровозам
Прокурор Манхэттена Прит Бхарара (слева) и директор надзорного подразделения SEC Роберт Кузами/ Bloomberg

В рамках масштабного расследования об инсайдерской торговле американские прокуроры предъявили обвинения двум бывшим управляющим хедж-фонда SAC Capital Advisors. Один из них, Дональд Лонгуейл, прочитав 19 ноября 2010 г. статью The Wall Street Journal, которая впервые сообщала о ведущемся расследовании, клещами разодрал жесткие диски своих компьютеров. В 2 часа ночи 20 ноября он вышел из своей квартиры в Нью-Йорке, обошел несколько кварталов и выбросил части дисков в четыре мусоровоза, пишет сегодня WSJ.

Об этом позднее он рассказал своему коллеге Ною Фриману, который к тому времени уже признал себя виновным в инсайдерской торговле, сотрудничал со следствием и записывал разговор с Лонгуейлом на спрятанный диктофон.

ФБР получила запись, сделанную видеокамерой наблюдения на доме, в котором расположена квартира Лонгуейла, говорится в показаниях агента ФБР, приложенных к документам с обвинениями, которые во вторник обнародовал прокурор Манхэттена Прит Бхарара. На записи видно, как Лонгуейл покинул дом в 1 ч 52 мин и вернулся в 2 ч 33 мин.

«Когда люди лихорадочно начинают уничтожать важные документы, стирать компьютерные файлы и разламывать диски, а затем в 2 часа ночи гоняются за мусоровозами <...> это не потому, что в своей работе они действовали по закону», – заявил Бхарара.

Следователи активно используют прослушивание телефонных переговоров и делают с помощью информаторов тайные записи в этом громком деле. Оно ведется уже три года, а известно о нем стало в ноябре 2010 г. По данным властей, инвестиционные фонды получали непубличную информацию от фирм, которые специализируются на предоставлении услуг экспертов из разных секторов бизнеса. Среди основных подозреваемых — калифорнийская Primary Global Research, организующая встречи с экспертами из технологических и медицинских компаний. Требования о предоставлении информации Комиссия по ценным бумагам и биржам разослала десяткам участников рынка, включая одни из крупнейших хедж-фондов – SAC Capital Advisors и Citadel, паевые фонды Janus Capital и Wellington Management.

В конце 2010 г. были арестованы семь подозреваемых по этому делу. Последней стала Уинифред Джайо, которая работала консультантом на Primary Global и в 2008 г. сообщала управляющим двух хедж-фондов финансовую информацию о технологических компаниях Nvidia и Marvell Technology до публикации отчетов. За свои услуги Джайо, чей телефон прослушивали, получила $200 000.

Совокупную незаконную прибыль в этом деле прокуроры оценивают в десятки миллионов долларов.

Лонгуейл работал в SAC Capital, который управляет активами на $12 млрд, около двух лет до июня 2010 г., а Фриман – полтора года до января 2010 г. «Мы возмущены действиями бывших сотрудников», - заявил представитель SAC. По его словам, Лонгуейл и Фриман работали в фонде «непродолжительное время» и были уволены за «плохие результаты» своей деятельности. Самому фонду обвинений не предъявлено.

Лонгуейла и Фримана прокуроры обвиняют в сговоре с целью совершения мошенничества с ценными бумагами во время работы в SAC. Уголовные обвинения в инсайдерской торговле вчера также были предъявлены управляющему хедж-фондом Самиру Бараю и аналитику Джейсону Пфлауму, который работал на него. Пфлаум уже признал себя виновным в мошенничестве с ценными бумагами и сговоре и сотрудничает со следствием.

Обвинения Бараю относятся ко времени его деятельности в 2005-2008 гг., когда он управлял портфелем технологических акций в хедж-фонде Tribeca, принадлежавшем Citigroup, а затем – к его работе в собственном хедж-фонде Barai Capital Management. Лонгуейл, Фриман и Барай «создали целую сеть коррумпированных инсайдеров в различных публичных компаниях и оплачивали их услуги по абсолютно незаконному предоставлению инсайдерской информации», утверждает Бхарара. По его данным, инсайдеры из технологических компаний во время телефонных разговоров сообщали обвиняемым информацию о корпоративных финансовых показателях до их публикации.

Лонгуейлу и Бараю также предъявлено обвинение в препятствовании правосудию. Барай пытался уничтожить важные документы и записи, утверждает прокуратура.