ФСФР ограничила "Тройку диалог"

Регулятор запретил управляющей компании вкладывать средства клиентов, находящиеся в доверительном управлении, в два аффилированных фонда.
А. Махонин

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) запретила УК «Тройка диалог» вкладывать средства своих клиентов, находящиеся в доверительном управлении (ДУ), в фонды Troika Russia Fund Inc и Troika Russia Fund L.P., рассказал руководитель службы Владимир Миловидов.

Если деньги принимаются в индивидуальное доверительное управление, их нужно вкладывать в активы, а не передавать аффилированным лицам и тем более собственным фондам, которые будут передавать их своим управляющим, — это запрещено, а УК «Тройка диалог» и фонды Troika Russia — аффилированные лица, отмечает он. Речи о приостановке операций всей УК не идет, подчеркивает Владимир Миловидов.

Запрет на принятие в доверительное управление данных бумаг действует только в отношении УК, предписание не изменяет правил обращения бумаг этих компаний в России, а клиенты - квалифицированные инвесторы смогут продолжать покупать бумаги через брокера, сообщил лишь представитель «Тройки-диалог». Будет ли компания оспаривать решение службы, он сообщить отказался.

Нынешнее решение ФСФР — результат разбирательств, инициированных клиентами «Тройки», потерявших часть вложений и обвинивших компанию в непредоставлении сведений. Разбирательства привели к тому, что конце января 2011 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписания ФСФР к управляющей компании «Тройка диалог» об устранении нарушений.

Поводом для предписания службы стала жалоба клиентки Натальи Комаровой. Она и еще трое клиентов (Нина Никитина, Андрей Шухардин и Анатолий Мирошниченко) обвинили компанию в отклонении от оговоренных инвестиционных стратегий, неполном и недостоверном информировании о сделках, в результате которых они понесли убытки. Правда, настаивает представитель «Тройки», Никитина и Шухардин "проиграли дела в первой и кассационной инстанциях, а Мирошниченко в суд не обращался».

Наталья Комарова сетовала, что компания прислала ей конверт с логином и паролем для доступа в личный кабинет с более чем полугодовым запозданием, из-за чего она вовремя не получила информацию, что ее вложения обесценились более чем вдвое. В январе представитель Федеральной антимонопольной службы говорил «Ведомостям», что «Тройка-диалог» признала задержку с выдачей клиентам ключей для доступа к личному кабинету на сайте — срок ожидания достигал 21 месяца. Представитель компании в это опровергает. Клиенты также жаловались, что «Тройка» нарушила установленный ФСФР запрет приобретать паи и акции инвестфондов, которыми управляет УК или ее аффилированные лица.