БКС увеличил прибыль в три раза и планирует ребрендинг


Чистая прибыль «Брокеркредитсервиса» (БКС) за 2010 г., по предварительным данным, выросла по сравнению с 2009 г. более чем в три раза до 800 млн руб., сообщил сегодня заместитель предправления БКС Дмитрий Пешнев-Подольский. Подавляющая часть (90%) получена за счет комиссии по брокерским сделкам. Активы БКС выросли на 20% до 22 млрд руб. клиентов ― на 90% до 96 млрд руб.

Также группа БКС планирует осуществить диверсификацию бизнеса путем развития в том числе банковского и инвестиционного направления. На это уйдет около $50 млн в ближайшие три года. Средства прежде всего пойдут на ребрендинг офисов и IT, отметил президент БКС Олег Михасенко. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств компании. Кроме того, на 50% планируется увеличить штат сотрудников, составляющий сейчас около 1700 человек.

В ближайшие два года брокерские услуги останутся основной статьей доходов БКС, но в дальнейшем бизнес по управлению активами должен будет сравниться с ними по уровню доходов, рассказал Пешнев-Подольский «Ведомостям». Кроме того, БКС ориентируется на то, что private banking, investment banking и розничный бизнес через три года должны занимать по 33% в структуре выручки, сказал он. «Если говорить про продукты, то брокеридж и управление активами должны будут приносить около 60% выручки, 40% займут расчетно-кассовое обслуживание и проценты по кредитам», - уточнил он.

В итоге доля брокерского обслуживания в выручке составит около 30% (против 90% сейчас), рассказал Пешнев-Подольский: «Снижать выручку от брокериджа мы не собираемся, соответственно, остальные 70% должны откуда-то взяться, так что у нас очень агрессивные планы по росту выручки за счет запуска новых продуктов. Осенью этого года все будет построено».

Также БКС планирует вывести на рынок три новых самостоятельных бренда для каждого нового направления бизнеса.