Обама: S&P поторопилось, изменив прогноз рейтинга на негативный


Администрация президента США выступила с ответной реакцией на решение Standard & Poor's о понижении прогноза кредитного рейтинга страны: по мнению властей, угрозы дефолта не существует, и принятие Конгрессом пакета мер по сокращению бюджетного дефицита - вопрос почти решенный, сообщает Financial Times.

«Я верю, что демократы и республиканцы cмогут объединиться, чтобы сделать это, - сказал Барак Обама, выступая в колледже в Северной Вирджинии во вторник. – Это будет нелегко. По некоторым моментам будет жесткое несогласие… Но я настроен оптимистично».

Одновременно министр финансов США Тим Гайтнер три раза выступил в финансовых телевизионных программах, где говорил о кредитоспособности страны. Гайтнер вновь заявил, что «нет никакого риска», что кредитный рейтинг США ААА будет понижен. В понедельник агентство S&P изменило прогноз кредитного рейтинга США на негативный и сообщило, что решение говорит о 30%-ной вероятности снижения долгосрочного рейтинга США в течение двух лет. «Я думаю, что если вы хорошо прислушаетесь, станет ясно, что перспективы сегодня лучше, чем они были когда-либо в последнее время, потому что люди говорят, что это важно сделать для экономики, и мы должны начать прямо сейчас», - сказал Гайтнер.

Выступления Гайтнера были поддержаны реакцией Токио на решение S&P. Высокопоставленный представитель японского правительства – второго крупнейшего иностранного держателя суверенного долга США – заявил, что американские бумаги по-прежнему «привлекательны».

Правительство Китая, главного зарубежного держателя государственного долга США, заявило: «Мы надеемся, что американское правительство предпримет ответственные меры, чтобы защитить интересы инвесторов».

В интервью Financial Times Эрскин Боулз, руководитель штаба в Белом доме при Билле Клинтоне и сопредседатель двухпартийной комиссии по фискальным проблемам США, сказал, что S&P поступили «абсолютно правильно». «Даже наоборот, они преуменьшили степень проблемы, - сказал Боулз. – Мы продвинулись намного дальше, чем мы были год назад… Но все, что нам нужно сейчас, – это действия».