"Океан банк" купил систему электронных платежей


"Океан банк" приобрел 84% компании "Центр интернет-платежей" (торговые марки Robokassa, RoboxExchange), говорится в совместном сообщении обеих компаний. По условиям сделки "Центр интернет-платежей" получил 16% акций "Океан банка", а его представители вошли в состав совета директоров и руководство банка. В результате этой сделки банк получил значительное расширение клиентской базы и современные процессинговые технологии, цитируются в сообщении слова председателя совета директоров "Океан банка" Владимира Гранкина.

Детали сделки стороны не раскрывают. По словам основателя Robokassa Олега Покровского, сделка была полностью безденежной и предполагала только обмен акциями. "Мы оценили обе компании и "выровняли" структуру владения", - сказал он "Ведомостям". Как именно были оценены компании, он не говорит.

"Анализируя тенденции и прогнозируя будущее электронной торговли, мы пришли к выводу, что необходимо предоставлять комплексные финансовые услуги для интернет-компаний, когда партнер не только собирает платежи, но и обеспечивает решение всех вопросов, связанных с финансами и расчетами, в «одном окне», позволив собственнику сосредоточиться на бизнесе, говорит Покровский. А такой уровень обслуживания возможен только в рамках кредитной организации, добавляет он. Тем более что после принятия закона о Национальной платежной системе услуги по агрегации платежей смогут оказывать только кредитные организации, объяснил смысл этой сделки Покровский.

"Центр интернет-платежей" открыл первый автоматический пункт обмена электронных денег RoboxExchange в 2002 г., а в 2004 г. был создан проект Robokassa - агрегатор электронных платежей в пользу интернет-магазинов. Сейчас платежи через Robokassa проводят, по данным компании, более 8000 интернет-магазинов и сервисов.