Groupon откладывает IPO

Сервис онлайн-скидок, капитализация которого могла составить после IPO около $20 млрд, отменил роуд-шоу и пересматривает планы размещения акций
Bloomberg

Волатильность на фондовых рынках заставила еще одну крупную компанию отказаться от проведения IPO в ближайшей перспенктиве. Сервис онлайн-скидок Groupon, капитализация которого могла составить после IPO около $20 млрд, отменил роуд-шоу для инвесторов и пересматривает планы относительно проведения IPO, рассказал The Wall Street Journal человек, знакомый с позицией руководства компании. По его словам, компания не отказывается от публичного размещения акций совсем и будет отслеживать рыночную ситуацию на еженедельной основе.

Groupon хотела начать процесс размещения после Дня труда (5 сентября) и к середине месяца определиться с ценой. Роуд-шоу планировалось на следующую неделю.

Представитель Groupon отказался предоставить WSJ комментарии по этому вопросу.

Первичное размещение Groupon очень ожидалось инвесторами после того, как в первом полугодии несколько интернет-компаний крайне успешно провели IPO. Самым успешным можно считать размещение сети профессиональных контактов LinkedIn в мае, цена которой в первый день торгов выросла на 100% Это даже заставило одного из известных венчурных инвесторов, Питера Тиля, заявить, что проводившие размещение инвестбанки недооценили компанию. Акции «Яндекса», который в мае провел IPO на NASDAQ, выросли в первый день примерно вполовину.

Однако август и начало сентября стали крайне тяжелым периодом для фондовых рынков. Акции LinkedIn вчера закрылись на 75,87%, выше цены размещения, «Яндекса» – на 16,88%.

Многие компании, в том числе технологические, отложили IPO, потому что “падение рынков всех испугало», говорит Дэвид Менлоу, президент аналитической компании IPOfinancial.com.

С января по июль в США проводилось в среднем по 12 IPO в месяц на сумму $4,2 млрд, однако в августе состоялось лишь три сделки на $867 млн (правда, август – традиционный месяц затишья на рынке первичных размещений).

Между тем, по данным Alexa, трафик у Groupon в последнее время снижается: популярность сайта в рейтинге самых посещаемых ресурсов мирового интернета снизилась с июльского пика более чем в два раза (см. график ниже). Кроме того, как сообщает аналитик Карен Уэбстер, ведущая сайт о платежах и платежных системах Pymnts.com, Groupon должна своим контрагентам примерно на $300 млн больше, чем у нее есть наличных средств. По мнению Уэбстер, это означает, что компания пытается платить старым партнерам за счет привлечения средств от новых (не финансовая ли это пирамида, задается вопросом Уэбстер), что становится труднее делать при снижении трафика.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать