Бинбанк разморозил портфель розничных кредитов


Бинбанк

коммерческий банк. владелец – Микаил Шишханов. финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие): Активы – 104,2 млрд руб., Прибыль – 109 млн руб.

Лишь преодолев полосу посткризисных убытков, Бинбанк решил разморозить розничное кредитование, следует из его комментариев к полугодовым результатам по МСФО. По итогам прошлого года банк показал 27 млн руб. прибыли (причем в первом полугодии – убыток в 761 млн руб.), по итогам первых шести месяцев этого года прибыль составила 109 млн руб.

Сам банк разделяет розничный портфель на старый и новый. Последний начал формироваться только с апреля. Тогда как большинство банков активизировались в розничном кредитовании еще в прошлом году.

Представитель банка объясняет это не экономическими, а технологическими причинами: «Решение о возобновлении розничного кредитования банк принял только после того, как к осени 2010 г. была налажена централизация процессов принятия решения по кредитным заявкам, внедрена программа скоринга и автоматизирована работа с бюро кредитных историй».

В результате рост операционных расходов составил 32% – это очень умеренный рост по сравнению с показателями других банков, также развивающих розницу, отмечает аналитик «Русрейтинга» Елена Николаенко.

Более активной экспансии от Бинбанка в этом направлении стоит ожидать не раньше следующего года, прогнозирует Николаенко: «Многие банкиры из крупных банков, занимающихся розничным кредитованием, говорят, что удивляются, когда слышат об активном росте розницы сейчас, до докризисных темпов еще далеко, вся динамика только за счет госбанков».

В результате по итогам полугодия у Бинбанка пока еще сокращение объема розничных кредитов – на 9% до 6,1 млрд руб. Это лишь десятая часть от вкладов, составляющих 64,9 млрд руб. (+8%). Сейчас банк, исторически фокусировавшийся на кредитовании корпоративных клиентов, разрабатывает новую стратегию, нацеленную на развитие корпоративного кредитования малого и среднего бизнеса, отмечало агентство S&P этим летом. В рознице, по его же данным, банк намерен сфокусироваться на дистанционном обслуживании.