"Аэрофлот" верит в себя

«Аэрофлот» планирует выкупать собственные акции с рынка, чтобы заработать на росте котировок

О том, что «Аэрофлот» рассматривает возможность запуска программы обратного выкупа акций, вчера рассказал финдиректор перевозчика Шамиль Курмашов. «Есть основания верить, что, вложив деньги в акции компании и продав их потом, мы осуществим хорошее вложение», – объяснил он (цитата по «Интерфаксу»). Когда именно будет проводиться выкуп, цены и сроки еще не определены, сказал он. По его словам, в ближайшее время менеджмент «Аэрофлота» представит на рассмотрение совета директоров рассчитанную на два года программу повышения капитализации компании, одновременно совет должен рассмотреть предложения по объему выкупа и диапазону цен на бумаги, при которых имеет смысл запускать программу. При нынешних котировках (на 16.05 МСК стоимость одной акции составляла 51,3 руб., капитализация перевозчика – 56,9 млрд руб.) такая программа имеет смысл, но при определенном росте цен она может быть отменена, сказал Курмашов.

Согласно опубликованному вчера отчету «Аэрофлота» по МСФО за первое полугодие 2011 г. компания уже начала скупать собственные акции: доля казначейских бумаг за полгода увеличилась с 7,29 до 9,56%, т. е. компания выкупила 2,27% своего капитала. Перевозчик хотел расплатиться казначейскими акциями с «Ростехнологиями» – за доли в шести авиакомпаниях – и под это скупал акции с рынка, знает источник, близкий к перевозчику. Летом стороны объявили, что госкорпорация получит за свои активы лишь 3,55% «Аэрофлота». Представитель авиакомпании от комментариев отказался. «Аэрофлот» также выкупил у собственников 0,4% своих акций в сентябре, раскрывал перевозчик. Бумаги продали акционеры, голосовавшие против изменений в устав на собрании акционеров, отметил представитель «Аэрофлота».

Выкупать акции имеет смысл, если их котировки снизятся еще сильнее – до 30–40 руб. за акцию, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. «Метрополь» рекомендует покупать бумаги и ждет, что в течение года они подорожают до 94,2 руб. за штуку. Если начнется кризис, прогноз будет пересмотрен, говорит он.

Бумаги «Аэрофлота» становятся все более интересными для инвестиций, отмечает Рожков. Согласно отчету компании, ее выручка по МСФО в первом полугодии 2011 г. увеличилась на 26,4% до $2,3 млрд, а чистая прибыль взлетела в 21,5 раза до $376,8 млн. Однако такой рост прибыли обеспечен в основном продажей 100% «Нордавиа» и страховой компании «Москва» и 31% в ТЗК «Шереметьево», что принесло «Аэрофлоту» $200,4 млн. Курсовые разницы добавили $97,4 млн, а разовый возврат таможенных платежей за Airbus A320 и A330 – $39,9 млн, следует из его отчета. Без учета разовых доходов прибыль компании составила бы $60 млн, подсчитал Рожков.