Финансы
Бесплатный
Татьяна Воронова|Маргарита Папченкова
Статья опубликована в № 2980 от 14.11.2011 под заголовком: Приехали за заемщиками

Renault потратит $400 млн на создание в России собственного банка

Вслед за конкурентами свой автобанк в России откроет концерн Renault
Renault Credit International

специализированный банк Renault. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): активы – 24,1 млрд евро, капитал – 2,5 млрд евро, прибыль – 966 млн евро.

Банк Renault Credit International (RCI Banque) планирует инвестировать $400 млн в создание банка в России, рассказал директор региона Евразия RCI Banque Бруно Кинтцингер. Банк начнет работу осенью 2012 г. и будет кредитовать продажи Renault по всей стране. «Перспективы банка в России очень велики, мы рассчитываем, что российский рынок будет расти в ближайшие годы, – цитируют Кинтцингера «РИА Новости». – Renault пришла в Россию не просто снять сливки, а надолго и всерьез». Сейчас основной партнер RCI в России – Юникредитбанк. Его предправления Михаил Алексеев уверяет, что в курсе решения Renault и для «Юникредита» это проблемой не станет.

В России есть банки почти всех зарубежных автоконцернов: Тойота-банк, БМВ-банк, «Мерседес-Бенц банк» и др.

По динамике продаж в России в январе – октябре 2011 г. Renault на 2-м месте после Hyundai: продажи концерна выросли на 67% до 125 327 авто. RCI Banque финансирует более трети всех мировых продаж Renault, сообщает его сайт. Таким банкам никогда не поздно выходить на рынок, считает член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. По его оценкам, после того как в Россию пришли банки Toyota, BMW и Mercedes, на них замкнулось около 70% всех кредитных продаж. Начальник управления развития автокредитования Юникредитбанка Иван Жигарев прикидывает, что на автобанки приходится четверть рынка автокредитования.

Модель своего автобанка больше всего подходит для бренда с большим объемом продаж, признает Жигарев: «Это, конечно, более затратно по сравнению с моделью партнерства с другими банками, но в этом есть смысл: как показывает практика, сторонний банк, обслуживая разные компании, может переманить клиента – и тот купит машину другой марки». К тому же кэптивный банк может позволить себе более низкие ставки, так как его основная цель – не получение прибыли, а поддержка продаж, добавляет Жигарев.

По его расчетам, «если не будет никаких кризисных явлений, в 2012 г. в России будет продано от 2,8 до 3 млн авто, причем половина будет продаваться в кредит, сейчас на долю таких продаж приходится 40%».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать