Россияне потратят на праздники больше 500 млрд руб.

Неурядицы в мировой экономике не заставят россиян экономить на новогодних подарках, уверены аналитики Ситибанка
А.Махонин

В декабре-2011 средний держатель кредитной карты потратит примерно на 28% больше, чем в прошедшие месяцы года, т. е. 16 890 руб., говорится в исследовании Ситибанка. В прошлом году в предновогодний покупательский бум каждый клиент банка потратил по кредитке в среднем 13 100 руб. Ежегодное предпраздничное исследование с 2007 г. анализирует траты по кредитным картам более 500 000 клиентов банка в возрасте от 22 лет и с доходом от 9000 руб.

Общий объем трат россиян в декабре, по прогнозам банка, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых – т. е. около 520 млрд руб. – придется на траты, связанные с Новым годом.

В течение всего 2011 года Ситибанк отмечал «один из самых высоких уровней потребительской активности со стороны клиентов» и предновогодний месяц по-прежнему останется для россиян кульминацией годовых трат, несмотря на снижение потребительского оптимизма в Западной Европе и Северной Америке, считает директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер.

Декабрь приносит выручку за два обычных месяца года, говорит сотрудник крупного продовольственного ритейлера. Активнее всего растут продажи товаров для дома, детских игрушек, косметики, деликатесов и алкоголя, говорит представитель сети гипермаркетов Real Елена Асанова. «Пик покупательской активности приходится на последнюю неделю декабря. В эту неделю у нас все сотрудники офиса выходят в торговые залы магазинов, чтобы участвовать в выкладке товара», – делится представитель Auchan Мария Курносова.

В прошлом году накануне праздников Ситибанк прогнозировал, что рост декабрьских трат составит 42% к другим месяцам до примерно 16 000 руб., но вышло только 16% роста.

О том, чего ждать от продаж в этом году, участники рынка спорят.

«Мы уже видим рост продаж и посещаемости магазинов. Он начался с прошлой недели», – говорит совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент. Представитель крупной розничной сети, попросивший об анонимности, говорит, что ажиотажа в продовольственных магазинах пока нет. Это подтверждает и производитель рыбных деликатесов. Причина не в потребительском пессимизме, а в погоде, уверен сотрудник сети. «Пока на улице тепло и погода не зимняя, покупатели не вспоминают, что Новый год на носу. Как только похолодает, начнется обычная новогодняя лихорадка», – верит он.

Лидерами по росту расходов в этом году станут алкоголь и детские игрушки, ожидает Ситибанк. Эти категории покажут рост в 123 и 93% по сравнению со среднегодовыми расходами. Спрос на бытовую технику увеличится на 70%, на компьютеры – на 58%, на товары для дома – на 45%, ожидают в Ситибанке.