Церковь верит в хедж-фонды


Сейчас в хедж-фонды инвестировано примерно 10% капитала Церкви Англии – по сравнению с 4% в конце 2009 г. Инвестиционный портфель Церкви Англии составляет 5,5 млрд фунтов ($8,7 млрд). Управляют им комиссионеры под руководством архиепископа Кентерберийского Роуена Уилльямса и архиепископа Йоркского Джона Сентаму.

В 2010 г. комиссионеры начали увеличивать инвестиции в хедж-фонды, чтобы диверсифицировать портфель. В 2011 г. последовали новые ощутимые инвестиции в этот сектор.

В последние годы Церковь Англии оказалась прозорливым инвестором. После 1 млрд фунтов потерь в 2008 г. прирост средств ее целевого фонда в 2009 г. составил 15,6%, а в 2010 г. – 15,2%. Хедж-фонды «доказали свои возможности во время финансового кризиса», отмечает первый комиссионер Церкви Англии по недвижимости Андреас Уиттам. В годовом отчете фонда он обозначил условия, которые должны были выполняться при инвестировании в хедж-фонды: деньги не вкладывались в фонды, которые могли взвинтить цены на сырье, если это сулило высокий доход, а также в фонды, которые могли вызвать скачки на валютном рынке или создать проблемы здоровым компаниям.

Примирить стремление получать доходы от инвестиций с принципами христианской морали Церкви Англии было не всегда просто. Особенно остро внутренние конфликты проявились во время акции «Захвати собор Св. Павла» в 2011 г. Уже случалось, что Общий Ссинод, собирающийся трижды в год, горячо обсуждал финансовые вопросы церкви и пенсии духовенства. Сегодня начинается очередной Общий синод.

В апреле 2011 г. комиссионеры сообщили компаниям, акциями которых владеет Церковь Англии, что они не одобрят бонусы менеджмента, если те будут в четыре раза превышать годовую зарплату. Вознаграждение лучших трейдеров хедж-фондов может достигать десятки миллионов долларов, что в десятки раз превышает их базовую зарплату. Три крупнейших британских хедж-фонд готовятся выплатить более $3 млрд небольшому числу своих партнеров за работу в 2011 г.

«Высокие комиссионные нам нравятся не более, чем другим институциональным инвесторам, – отмечает представитель Церкви Англии, – но нам нужен доступ к разным классам активов, а это означает покупку на рынке талантов по управлению инвестициями». По его словам, церковь платит высокие комиссионные только в том случае, если способности управляющего того стоят. Церковь инвестирует только «в тщательно выбранные хедж-фонды».

FT, 4.02.2012, Татьяна Бочкарева