Статья опубликована в № 3059 от 14.03.2012 под заголовком: ВТБ выращивает страхование

ВТБ выращивает страхование

Страховая «дочка» ВТБ в этом году намерена собрать 14 млрд руб. премии и получить 3 млрд руб. чистой прибыли. А также ежегодно увеличивать бизнес в полтора раза

В 2008–2011 гг. премии «ВТБ страхования» росли более чем на 50% в год, компания поднялась с 32-й строчки рэнкинга крупнейших страховщиков на 15-ю позицию, рассказал гендиректор страховщика Геннадий Гальперин. Цель, которую «дочке» поставил акционер, банк ВТБ, – войти в десятку крупнейших страховщиков по собранной премии и быть прибыльной.

В прошлом году компания заработала 2,1 млрд руб. чистой прибыли и все эти деньги она отдаст ВТБ в виде дивидендов, говорит Гальперин. Капитализировать ее страховщик не будет, хотя в этом году планируется допэмиссия – с нынешних 1,54 млрд руб. до 3–3,5 млрд руб. План на этот год – заработать в 1,5 раза больше, отметил Гальперин.

Направлений, по которым «ВТБ страхование» будет развивать бизнес, несколько: банковское страхование (проекты с ВТБ, «ВТБ  24», Банком Москвы и Транскредитбанком), страхование корпоративных клиентов группы ВТБ, сотрудничество с инвестбизнесом ВТБ и др. Компания, по словам Гальперина, планирует почти удвоить число точек продаж (сейчас их 130), расширить штат сотрудников (в отдаленной перспективе «ВТБ страхование» планирует развивать агентский канал бизнеса) и активизировать кросс-продажи (например, лизинговым и факторинговым клиентам ВТБ).

В этом году около 10 млрд руб. должна принести розница, а остальные 4 млрд – корпоративный бизнес. Структура портфеля не должна сильно измениться по сравнению с нынешней: 49% премии придется на страхование от несчастного случая, 17% – на страхование имущества, 16% – на автокаско, 7% – на ДМС, 5% – на спецриски, по 2% – на ОСАГО и ответственность и 1% – на страхование финансовых рисков, разъяснил Гальперин.

Улучшился уровень синергии между банковской и страховой деятельностью группы ВТБ, укрепились самостоятельные финансовые позиции «ВТБ страхования», а сам страховщик сфокусировал среднесрочную стратегию на банкостраховании, а не на открытом рынке, отмечало Fitch.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать