Сбербанк метит в лидеры на новом для себя рынке страхования

За 4 года Сбербанк намерен занять 25% рынка накопительного и инвестиционного страхования жизни. Это направление в России слабо развито, активизация Сбербанка повысит популярность таких продуктов, надеются страховщики
С.Портер/ Ведомости

Если Сбербанк воплотит свои планы в жизнь, компаниям-лидерам – «Росгосстрах жизнь», АРЖ, «Альфастрахование – жизнь», «Алико» и др. – придется потесниться. Ресурс Сбербанка и правильно подобранная команда позволят госбанку рассчитывать и на большую долю рынка, допускает основной владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров. Президент страховой компании «Алико» Александр Зарецкий называет планы Сбербанка «амбициозными», но при принятии стимулирующих мер «реалистичными»: по его мнению, не только страховой бизнес Сбербанка, но и весь рынок при этом сценарии будет бурно развиваться.

О планах госбанка на рынке страхования жизни рассказал член правления Сбербанка Денис Бугров. Для развития этого проекта банк купил компанию «Альянс лайф» и нанял на работу экс-гендиректора компании «Альянс Росно жизнь» (АРЖ) Максима Чернина, который за четыре года увеличил бизнес АРЖ в 7 раз.

Продажи новых страховых продуктов начнутся в конце этого года и будут ориентированы «в первую очередь на 10% населения России с наиболее высоким доходом», отметил Бугров. Основной канал продаж – отделения «Сбербанк премьер» (около 1000 отделений в России) и «Сбербанк первый» (более 120). Страховки могут продавать и 5000 агентов Сбербанка, сейчас привлекающие клиентов в НПФ Сбербанка, добавил Бугров.

В 2011 г. объем рынка страхования жизни в России составил 34,8 млрд руб. Из них, по оценкам страховщиков, около половины пришлось на кредитное страхование жизни (рисковые полисы при ипотечном и автомобильном кредитовании), другая половина – на накопительное и инвестиционное страхование (классическая «жизнь» с рисковой и накопительной составляющей и продукты с разной доходностью в зависимости от инвестстратегии). Средняя рыночная премия по накопительным полисам – около 25 000 руб. в год, а по инвестпродуктам она у некоторых компаний достигает 1 млн руб. в год. Сбербанк, говорит источник в банке, будет развивать эти направления, не исключена работа с кредитными продуктами и с корпоративными клиентами по страхованию жизни. Все это, отмечает собеседник газеты, а также стимулирующие меры (будут обсуждаться на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова и президента Дмитрия Медведева на следующей неделе, см. врез) помогут банку решить задачу занять четверть рынка с нуля.

Банки – локомотив развития страхования жизни в России, у них мощный ресурс: доверие клиентов и качественная дистрибуция, говорит гендиректор «Альфастрахование – жизнь» Алексей Слюсарь. Лидерские позиции, системный подход и амбициозность позволят банку решить озвученную Бугровым задачу, считает страховщик: «Сбербанк будет формировать рынок, новые ценности клиентов, новую культуру потребления инвестиционного и накопительного страхования жизни. Мы понимаем стратегию, видим усилия команды банка, направленные на формирование рынка страхования жизни».