Статья опубликована в № 3114 от 01.06.2012 под заголовком: Налог на старость

Владеть старым автомобилем станет дороже

Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство «Финмаркет» со ссылкой на законопроект министерства. Представитель «Минпромторга» вчера не смог прокомментировать законопроект.

Вводить дифференцированные ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин: «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше». Но двигаться к дифференциации ставок транспортного налога необходимо, подчеркнул он.

Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше – понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних – коэффициент 1, старше пяти лет – 1,75, старше 10 лет – 2, старше 15 лет – 3. «Старые и неэкологичные автомобили должны платить больше», – резюмирует чиновник Минпромторга.

Минтранс считает введение сразу двух видов коэффициентов нецелесообразным, говорит представитель министерства: «Это приведет к двойному налогообложению старых и «грязных» автомобилей». Он предлагает ориентироваться только на «возрастной» класс. Введение повышающих коэффициентов приведет к «существенному росту налоговой нагрузки» на владельцев автомобилей, указывает Минэкономразвития в своем отзыве на законопроект (есть у «Ведомостей»), а это отразится и на стоимости транспортных услуг для конечных потребителей. Сотрудник Минфина говорит, что с описанной «Финмаркетом» редакцией законопроекта есть расхождения по цифрам, а Минфин сейчас готовит свой законопроект.

Отечественные автопроизводители поддерживают любую инициативу, которая будет стимулировать обновление автомобильного парка, говорят вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева и представитель «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа» и «Камаза» отказались от комментариев.

Повышающие коэффициенты налога помогут поддержать российских производителей, считает директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности российским производствам потребуется рынок в 3–4 млн автомобилей ежегодно. Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до «Евро-4», с другой стороны, нанесет удар ввозу подержанных машин.

По данным агентства «Автостат», сейчас в Россию импортируется более 100 000 подержанных автомобилей в год. Уже в этом году пошлина на ввоз подержанных иномарок возрастом 3–7 лет должна быть снижена с 35 до 25%, а еще через семь лет – до 20%. Если не принимать защитных мер, после вступления в ВТО импорт подержанных иномарок может вырасти до 500 000 автомобилей в год, как до кризиса, замечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more