Статья опубликована в № 3114 от 01.06.2012 под заголовком: Налог на старость

Владеть старым автомобилем станет дороже

Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Его версия ведомствами не поддержана, но Минфин готовит свою

Минпромторг предлагает на федеральном уровне предусмотреть повышенные ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщило агентство «Финмаркет» со ссылкой на законопроект министерства. Представитель «Минпромторга» вчера не смог прокомментировать законопроект.

Вводить дифференцированные ставки в зависимости от экологичности и срока службы автомобиля сейчас могут сами регионы, они же и определяют уровень транспортного налога (базовые ставки могут быть повышены или понижены в десять раз). Минпромторг предлагает ввести экологические и возрастные коэффициенты на федеральном уровне. Мера должна коснуться прежде всего юридических лиц, предупреждал на апрельском совещании на «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин: «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, в разы платить больше». Но двигаться к дифференциации ставок транспортного налога необходимо, подчеркнул он.

Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше – понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля: для пятилетних – коэффициент 1, старше пяти лет – 1,75, старше 10 лет – 2, старше 15 лет – 3. «Старые и неэкологичные автомобили должны платить больше», – резюмирует чиновник Минпромторга.

Минтранс считает введение сразу двух видов коэффициентов нецелесообразным, говорит представитель министерства: «Это приведет к двойному налогообложению старых и «грязных» автомобилей». Он предлагает ориентироваться только на «возрастной» класс. Введение повышающих коэффициентов приведет к «существенному росту налоговой нагрузки» на владельцев автомобилей, указывает Минэкономразвития в своем отзыве на законопроект (есть у «Ведомостей»), а это отразится и на стоимости транспортных услуг для конечных потребителей. Сотрудник Минфина говорит, что с описанной «Финмаркетом» редакцией законопроекта есть расхождения по цифрам, а Минфин сейчас готовит свой законопроект.

Отечественные автопроизводители поддерживают любую инициативу, которая будет стимулировать обновление автомобильного парка, говорят вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева и представитель «Соллерса». Представители «АвтоВАЗа» и «Камаза» отказались от комментариев.

Повышающие коэффициенты налога помогут поддержать российских производителей, считает директор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Они будут стимулировать обновление парка и обеспечивать рынок для растущих производств, поясняет он: при выходе на проектные мощности российским производствам потребуется рынок в 3–4 млн автомобилей ежегодно. Нужно одновременно вводить два вида повышающих коэффициентов, соглашается с разработчиками Дацкив: с одной стороны, это будет способствовать повышению класса экологичности выпускаемых машин, который пока не дотягивает до «Евро-4», с другой стороны, нанесет удар ввозу подержанных машин.

По данным агентства «Автостат», сейчас в Россию импортируется более 100 000 подержанных автомобилей в год. Уже в этом году пошлина на ввоз подержанных иномарок возрастом 3–7 лет должна быть снижена с 35 до 25%, а еще через семь лет – до 20%. Если не принимать защитных мер, после вступления в ВТО импорт подержанных иномарок может вырасти до 500 000 автомобилей в год, как до кризиса, замечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать