Финансы
Бесплатный
Виктория Макгрейн|Джон Хилзенрат
Статья опубликована в № 3126 от 20.06.2012 под заголовком: Жалобы на всех в одном месте

Жалобы клиентов американских банков стали доступны всем желающим

Жалобы клиентов американских банков стали доступны для всех желающих. А вот кредиты от этого доступнее не стали

Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB) вчера разместило в открытом доступе базу данных о жалобах на банки от их клиентов, пользующихся кредитками. Объем этого сектора в США составляет $2,05 трлн. В базе содержится информация о предмете жалобы, банке, выдавшем карту, и указан почтовый индекс клиента. Также сообщается, ответил ли банк на жалобу в положенный срок (два месяца), была ли выплачена компенсация или дело ограничилось разъяснениями.

CFPB собирает жалобы розничных клиентов банков с июля 2011 г. За это время бюро получило почти 17 000 жалоб от владельцев кредиток, а еще более 19 000 жалоб, касающихся ипотечных кредитов, 6500 поводов для недовольства вызвали другие банковские продукты и обслуживание, еще 1000 – кредиты на образование.

Открыв доступ к базе данных, CFPB превышает полномочия, установленные законом Додда – Фрэнка, отмечают банкиры. Поскольку база содержит «непроверенные данные», банки могут «понести незаслуженный репутационный ущерб и оказаться в несправедливой конкурентной ситуации», утверждает Ассоциация американских банков. CFPB, по его собственным данным, оказало помощь тысячам клиентов банков.

Не известно, получает ли CFPB жалобы на банки, отказывающие в кредитах заемщикам с невысокими рейтингами. В 2011 г. домохозяйства с высокими кредитными рейтингами получили 90% новых ипотечных кредитов, до кризиса их доля составляла чуть больше половины. Даже если ссуда имеет гарантии Fannie Mae или Freddie Mac, потенциальный заемщик готов внести 10%-ный первоначальный платеж, но у него низкий рейтинг, 83% банков одобрят ее выдачу с меньшей вероятностью, чем в 2006 г. (данные ФРС). Это происходит, несмотря на усилия ФРС, старающейся заставить банки снизить ставки для заемщиков, чтобы те тратили больше денег на покупку товаров. С ноября 2008 г. 18 раз ФРС предпринимала разные шаги, в том числе по покупке $1,25 трлн ипотечных облигаций.

Крис Хордан за последние 17 месяцев трижды рефинансировал ипотечный кредит объемом $417 000, сократив ежемесячный платеж на $390. У Хордана высокий кредитный рейтинг и свой бизнес, приносящий $1 млн дохода в год, поэтому дополнительные деньги на покупки ему не нужны. Он мог бы и кредит погасить за счет сбережений, но считает, что это того не стоит – кредит обходится всего в 3,875% годовых. «Если вам деньги не нужны, их можно получить где угодно, – говорит Хордан. – Спасибо тебе, Бен Бернанке!»

Банковский аналитик Джулиана Берналес взяла кредит два года назад, спустя восемь месяцев потеряла работу и несколько платежей внесла с опозданием. На новой работе она получает $45 000 в год, но не может рефинансировать кредит на $152 000, поскольку ее кредитный рейтинг упал. Снижение ставки с 5,5 до 4% позволило бы Берналес каждый месяц экономить $200. «Для меня это было бы хорошей помощью, – отмечает она. – Но для этого мне нужно хотя бы год платить в срок».

«Деньги должны идти к людям, которые испытывают трудности с кредитами, но именно они кредитов не получают», – констатирует аналитик Федерального резервного банка Бостона Пол Уиллен. По мнению члена управляющего совета ФРС Элизабет Уоррен, политика по снижению ставок правильна, хотя и небезупречна, поскольку имеет более широкое позитивное влияние на экономику.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать