Статья опубликована в № 3185 от 11.09.2012 под заголовком: Заработали на пассажирах

Заработали на пассажирах

Самый прибыльный бизнес у ЖАСО – страхование пассажиров, во многом благодаря ему компания прибыльна. Но именно перспективы этого направления страховщику наименее понятны
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Полисы ЖАСО могут исчезнуть из железнодорожных касс
И.Зарембо / ИТАР-ТАСС
ЖАСО

Страховая компания. акционеры – ЗПИФ «Магистраль» и ЗПИФ «РВМ русский транзит» под управлением УК «Ренессанс управление инвестициями» и «РВМ капитал». финансовые показатели (2011 г., данные компании): страховые премии – 11,3 млрд руб., собственный капитал – 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 261,5 млн руб.

Чистая прибыль ЖАСО в 2011 г. составила 261,5 млн руб., следует из консолидированной финансовой отчетности группы ЖАСО по МСФО за 2011 г.

С премией в 11,3 млрд руб. и долей рынка в 1,7% ЖАСО в прошлом году заняла 13-е место в списке крупнейших страховщиков России. По данным отчетности, самый безубыточный вид страхования в портфеле группы – страхование пассажиров на железнодорожном транспорте. В 2010 и 2011 гг. продажи добровольных страховок в кассах РЖД (монополия и аффилированные с ней компании – основные клиенты ЖАСО) принесли страховщику около 900 млн руб. сборов. Платила ЖАСО по этому виду около 10 млн руб. каждый год. А обязательное страхование пассажиров в 2011 г. дало ЖАСО еще 231,5 млн руб. премии, в то время как выплаты по этому виду составили всего 350 000 руб.

В этом году принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчика – в том числе на железной дороге. Возмещение по этому виду страхования будет производиться независимо от выплат по другим видам страхования. Страховые суммы – 2,025 млн руб. на случай смерти, до 2 млн руб. – при причинении вреда здоровью. Появление в этом сегменте конкурентов ЖАСО (см. врез) ставит вопрос об успешности бизнеса по страхованию пассажиров, за счет которого, в частности, компания покрывает расходы на ведение бизнеса, говорит менеджер компании, получившей предложение рассмотреть возможность покупки ЖАСО.

На основной бизнес ЖАСО, добровольное медицинское страхование (ДМС), в прошлом году пришлось 6,8 млрд руб. премий и 5,9 млрд руб. выплат, а на автокаско – 700 млн руб. премий и 650 млн руб. выплат. По словам знакомых с отчетностью ЖАСО финансистов, убыточность по ДМС и каско компания существенно снизила (до 90,6 и 77,3% соответственно).

Уровень расходов на ведение дел у ЖАСО низкий, но это компания одного канала продаж и с яркой ориентацией на РЖД и связанные с ней структуры, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. .

Запрос «Ведомостей» в ЖАСО, ищущей инвестора, остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more