Президент поможет перевозчикам снизить тарифы на страхование их ответственности

Владимир Путин хочет снизить тарифы на обязательное страхование ответственности перевозчиков, предусмотренное со следующего года. Но закон может и не заработать – осталось два месяца, но ни тарифов, ни других нужных вещей до сих пор нет
Государство снова заботится о пассажирах/ А.Южный/ Photoxpress

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на транспорте должен вступить в силу 1 января 2013 г. Тарифы для расчета стоимости таких страховок (цена полиса определяется в зависимости от вида транспорта и будет включена в стоимость билета) должно утвердить правительство. Предложения по тарифам разработал и уже корректировал Минфин (см.врез), свои варианты тарифной сетки есть у страховщиков и Минтранса. Вариант Минфина – усредненный, Минтранс предлагает самые дешевые страховки, версия страховщиков предусматривает самые высокие из трех вариантов ставки.

Вчера на тему тарифов по новому виду обязательного страхования на встрече с представителями транспортного сообщества высказался Владимир Путин. «Надеюсь, правительство скорректирует [этот документ], верхняя планка [тарифов] запредельная, нужно к минимуму сдвигаться», – цитирует президента «Прайм». Тему ставок поднял руководитель «Мосгортранса» Петр Иванов, который считает эти цифры завышенными. По словам Иванова, если считать по предлагаемым тарифам, «Мосгортранс» должен платить страховщикам 500 млн руб. в год. По его мнению, необходимо максимально снизить ставки, «это должна быть 1 коп.», а не 35–70 коп. Лимит ответственности, с учетом жизни, превышает 2 млн руб. на каждого пассажира.

Минфин может снизить тарифы, говорит замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева: нужно посмотреть, какие поручения даст Путин, и, возможно, вновь их скорректировать. Правда, времени на это почти нет, предупреждает сотрудник аппарата правительства. Кроме тарифов Минфин должен разработать несколько подзаконных актов, нет правил страхования, нет профобъединения страховщиков, которое будет заниматься этим видом, компании не могут получить лицензии, перечисляет собеседник газеты. Если закон не заработает, а в начале года случится серьезное ЧП на транспорте, с кого тогда будут спрашивать власти, задается вопросом чиновник.