Статья опубликована в № 3241 от 29.11.2012 под заголовком: Поток благодарностей

Сбербанк утроит число лояльных клиентов

В следующем году Сбербанк намерен утроить количество пользователей бонусной программы. В результате их станет более 10 млн человек. Эта программа реально стимулирует безналичные расчеты, признают банкиры
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Спасибо» от карточной программы Сбербанка пойдет и в малые города
М.Стулов / Ведомости

Сбербанк планирует привлечь к участию в федеральной бонусной программе «Спасибо» 10 млн клиентов в 2013 г., сообщил член правления банка Денис Бугров. Для этого Сбербанк заведет партнеров – торговые точки, у которых можно накопить и потратить бонусы «Спасибо», не только в миллионниках, но и в городах с населением от 250000 человек.

В 2013 г. количество партнеров по бонусной программе должно вырасти минимум в 3 раза до 300 компаний.

Сейчас количество клиентов, присоединившихся к программе, достигло 3 млн человек (см.врез).

Сбербанк запустил программу «Спасибо» в ноябре 2011 г. Она распространяется на карточных клиентов госбанка, которые получают в виде бонусных баллов в первый месяц после регистрации в программе 5% от суммы операции по карте, в последующие – 0,5%. Один балл равен 1 руб., ими клиенты Сбербанка могут расплачиваться в сетях-партнерах («Евросеть», МТС, «Связной», аптечная сеть «Ригла», WebMoney, Ozon, «БилетОнлайн» и проч.).

По словам Бугрова, программа достаточно популярна – 98% участников ежемесячно используют карту Сбербанка для оплаты покупок, в 2012 г. клиенты оплатили бонусами «Спасибо» более 3 млн покупок.

С помощью бонусов Сбербанк стимулирует не только карточных клиентов – в ноябре госбанк единственный из российских банков начал начислять бонусы клиентам, покупающим сберегательные сертификаты.

«10 млн участников бонусной программы к концу 2013 г. довольно реалистично на масштабах Сбербанка», – оценивает директор департамента карточного бизнеса «Юникредит банка» Александр Вишняков. По его словам, комиссия платежной системы банку-эмитенту за транзакцию его клиента (interchange) составляет на рынке в среднем 1%, т.е. Сбербанк готов половину этого дохода возвращать клиенту и это «довольно серьезное стимулирование».

«Но для того чтобы программа оказалась востребованной в небольших городах, к ней должны быть подключены местные торговые точки, в которых население сможет потратить свои бонусы», – указывает Вишняков.

Появление бонусной программы Сбербанка оказало позитивное влияние на весь рынок, учитывая масштабы госбанка и его возможности привлекать партнеров – торговые точки, к безналичным операциям привыкают широкие слои населения, считает Вишняков. «В результате выигрывают и банки-эмитенты, и эквайеры, и торговые сети, у которых растут обороты за счет клиентов банка, желающих накопить или потратить бонусы», – говорит он. На банковском рынке запуск программы «Спасибо» Сбербанком привел к тому, что россияне стали активнее расплачиваться безналично, картами, – госбанк популяризировал эту услугу, соглашается вице-президент «Ренессанс кредита» Владислав Вербин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more