Сбербанк утроит число лояльных клиентов

В следующем году Сбербанк намерен утроить количество пользователей бонусной программы. В результате их станет более 10 млн человек. Эта программа реально стимулирует безналичные расчеты, признают банкиры
«Спасибо» от карточной программы Сбербанка пойдет и в малые города/ М.Стулов/ Ведомости

Сбербанк планирует привлечь к участию в федеральной бонусной программе «Спасибо» 10 млн клиентов в 2013 г., сообщил член правления банка Денис Бугров. Для этого Сбербанк заведет партнеров – торговые точки, у которых можно накопить и потратить бонусы «Спасибо», не только в миллионниках, но и в городах с населением от 250000 человек.

В 2013 г. количество партнеров по бонусной программе должно вырасти минимум в 3 раза до 300 компаний.

Сейчас количество клиентов, присоединившихся к программе, достигло 3 млн человек (см.врез).

Сбербанк запустил программу «Спасибо» в ноябре 2011 г. Она распространяется на карточных клиентов госбанка, которые получают в виде бонусных баллов в первый месяц после регистрации в программе 5% от суммы операции по карте, в последующие – 0,5%. Один балл равен 1 руб., ими клиенты Сбербанка могут расплачиваться в сетях-партнерах («Евросеть», МТС, «Связной», аптечная сеть «Ригла», WebMoney, Ozon, «БилетОнлайн» и проч.).

По словам Бугрова, программа достаточно популярна – 98% участников ежемесячно используют карту Сбербанка для оплаты покупок, в 2012 г. клиенты оплатили бонусами «Спасибо» более 3 млн покупок.

С помощью бонусов Сбербанк стимулирует не только карточных клиентов – в ноябре госбанк единственный из российских банков начал начислять бонусы клиентам, покупающим сберегательные сертификаты.

«10 млн участников бонусной программы к концу 2013 г. довольно реалистично на масштабах Сбербанка», – оценивает директор департамента карточного бизнеса «Юникредит банка» Александр Вишняков. По его словам, комиссия платежной системы банку-эмитенту за транзакцию его клиента (interchange) составляет на рынке в среднем 1%, т.е. Сбербанк готов половину этого дохода возвращать клиенту и это «довольно серьезное стимулирование».

«Но для того чтобы программа оказалась востребованной в небольших городах, к ней должны быть подключены местные торговые точки, в которых население сможет потратить свои бонусы», – указывает Вишняков.

Появление бонусной программы Сбербанка оказало позитивное влияние на весь рынок, учитывая масштабы госбанка и его возможности привлекать партнеров – торговые точки, к безналичным операциям привыкают широкие слои населения, считает Вишняков. «В результате выигрывают и банки-эмитенты, и эквайеры, и торговые сети, у которых растут обороты за счет клиентов банка, желающих накопить или потратить бонусы», – говорит он. На банковском рынке запуск программы «Спасибо» Сбербанком привел к тому, что россияне стали активнее расплачиваться безналично, картами, – госбанк популяризировал эту услугу, соглашается вице-президент «Ренессанс кредита» Владислав Вербин.