Цены финансовых активов достигли пика - стоит ли их сейчас покупать?

Тим Прайс, директор по инвестициям британской PFP Wealth Management, считает распространяющийся в последнее время тезис о «великом перетоке» средств из облигаций в акции несостоятельным

«Наши эксперты полагают, что акции сейчас выглядят привлекательно с точки зрения стоимости». Это из рекламы одной из крупнейших управляющих компаний мира, Fidelity, в Financial Times 2-3 февраля. Думаю, это изречение можно вставить в рамку и повесить на стену. Как и всегда, лишь время покажет, кто был прав. Но с точки зрения общего подхода к инвестированию, который предполагает покупать дешево и продавать дорого, как следует оценивать динамику, например, индекса S&P 500? Финансовый аналитик и комментатор Дуг Уэйкфилд опубликовал график главного американского индекса, снабдив его полезным замечанием: «Если посмотреть на индекс S&P 500 за последние 13 лет с начала века, в какие моменты вы бы предпочли его продавать и покупать?»

Он также опубликовал график биржевого фонда (ETF) SPDR Barclays High Yield Bond, основанного на индексе высокодоходных облигаций, который находится сейчас на историческом максимуме.

Лобовой анализ этих двух графиков, похоже, подрывает распространяющийся в последнее время тезис о том, что мы должны готовиться к некоему «великому перетоку» средств из облигаций в акции. Что же нам всем делать, если и акции, и облигации (в данном случае высокодоходные) слишком дороги? Свой вопрос направляйте по адресу: г-ну Бену Бернанке, Федеральная резервная система, 20th Street and Constitution Avenue, Washington D.C. Одна из причин, по которой тезис о “великом перетоке” можно считать глупостью, заключается в том, практически не существует профессиональных инвесторов, которые без усилий могут перепрыгивать из одного класса активов в другой. Если не считать хедж-фондов, работающих по глобальной макростратегии, есть управляющие фондами акций и управляющие фондами облигаций, и обычно каждый курит свой табачок. Многие из этих управляющих ограничены в своих действиях ориентацией на какой-нибудь индекс-бенчмарк, который порой может быть полной чушью (у управляющих фондами облигаций, например, основную долю в портфелях должны составлять вложения в бумаги стран, имеющих наибольший объем долга и уровень задолженности в мире), и этот вынужденно узкий взгляд на мир частично объясняет перекосы в финансовой системе.

Предполагается, что мы все должны очень радоваться тому, что индекс Dow Jones Industrial Average недавно прорвался сквозь уровень 14 000 пунктов и почти достиг исторического максимума октября 2007 г. Однако, как указывает управляющий хедж-фондом Hayman Capital Management Кайл Басс, стоило бы задуматься о реальной доходности, а не о номинальных значениях. Лучшие результаты за последнее десятилетие показал фондовый рынок Зимбабве, но вся его совокупная капитализация сейчас равна стоимости трех яиц, отмечает Басс.

Дуг Уэйкфилд задается еще одним интересным вопросом: «Возможно ли, что крупные банки, у которых с 1957 г. (это самые ранние данные, которые я нашел на сайте ФРС) по конец 2008 г. избыточные резервы на счетах никогда не превышали $60 млрд, сидят, по данным на конец 2012 г., на более чем $1,5 трлн, потому что готовятся к масштабной ДЕФЛЯЦИИ активов в будущем? Как насчет крупных корпораций, у которых запасы наличности недавно достигли рекордных значений?»

Пища для размышлений, но вкус ее не кажется нам особо приятным.

Мы, как и любой другой инвестор, не знаем, как долго будет продолжаться этот цирк. И хотя с большой долей вероятности можем утверждать, что закончится все это плохо, мы не можем предположить, когда это произойдет. Поэтому мы вполне удовлетворены своим тщательным выбором активов и готовы вступать в пикировку со всеми, кто, похоже, не в состоянии разделять номинальную доходность и реальную, сохраняющуюся в течение длительного времени стоимость.

Автор – директор по инвестициям PFP Wealth Management

Мнения экспертов банков и инвесткомпаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.