«Росгосстрах» лидирует по количеству жалоб клиентов в ФСФР

Больше всего жалоб в ФСФР поступает на «Росгосстрах». Но это объяснимо: именно со страховщиками больше всего споров у населения, а «Росгосстрах» – крупнейший розничный игрок
Львиная доля жалоб страховщиков связана с автострахованием/ В.Мельников/ РИА Новости

Основное количество жалоб, поступивших в 2012 г. в центральный аппарат ФСФР от клиентов – физических лиц, касалось страховщиков, ссылается «Прайм» на аналитическую справку ФСФР. Из общего числа этих жалоб 86% составили жалобы на страховые компании. Всего в прошлом году в центральный аппарат поступило более 14400 обращений от физлиц, в территориальные органы ФСФР – еще около 24000.

ФСФР также опубликовала список компаний, на которые чаще всего жалуются граждане (см. таблицу). Возглавляет этот список крупнейший российский страховщик «Росгосстрах» (1560 жалоб). Правда, у «Росгосстраха» десятки миллионов договоров страхования. Вторую строчку занимает «Россия», у которой в 2012 г. ФСФР ограничивала лицензию на ОСАГО, третью – СГ МСК, на четвертом месте – покинувшая рынок из-за проблем с автострахованием «Ростра», замыкает пятерку «Согласие». Страховщик Михаила Прохорова в последние годы увеличивал свой портфель на треть.

В прошлом году закон о защите прав потребителей законодатели распространили и на страхование, и участники рынка сетуют, что клиенты получили почти неограниченный ресурс для выплат по страховке. У некоторых страховых компаний примерно треть от общего числа убытков приходится на выплаты по судам, которые встают на сторону клиентов и обязывают страховщиков платить по максимуму, комментирует гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев.

В прошлом году ФСФР решила публиковать данные о жалобах клиентов и обязала делать это все региональные подразделения службы. Эта информация «чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании», говорилось в комментариях ФСФР. Это будет способствовать повышению прозрачности страхового рынка, будет стимулировать компании четко и своевременно исполнять обязанности перед клиентами, не занижать и не задерживать выплаты по страховым случаям, объяснял необходимость публикации такой статистики представитель ФСФР.

Служба дает детальную разбивку по типу жалоб, поступивших в центральный аппарат ФСФР. Так, в 2012 г. чиновники получили от обиженных клиентов 3575 жалоб на необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения, 3960 – на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО, 3432 – на невыполнение страховщиками своих обязательств по договорам добровольного страхования, 1303 – на занижение размера страховой выплаты и 455 жалоб на отказ в выплате страховки.