Партнер KPMG получил Rolex за инсайдерскую наводку

Скотт Лондон передавал другу непубличную информацию о компаниях - клиентах KPMG, а тот в благодарность дарил его семье украшения, билеты на концерт Брюса Спрингстина и передавал наличные деньги (которые для их последних встреч уже упаковывали агенты ФБР)
Шо (справа) передает деньги Лондону/ ФБР

Бывший партнер KPMG Скотт Лондон получил от своего друга, которому он передавал непубличную информацию о компаниях – клиентах аудиторской компании, $50 000 наличными и многочисленные подарки, включая часы Rolex за $12 000, свидетельствуют материалы ФБР, легшие в основу иска против Лондона. Прокуроры предъявили Лондону уголовное обвинение в сговоре с целью совершения мошенничества с ценными бумагами, пишет The Wall Street Journal. Его другу, ювелирному дилеру из Лос-Анджелеса Брайану Шо, который с помощью полученной от Лондона информации незаконно заработал на торговле акциями $1,2 млн, уголовное обвинение пока не предъявлено, но Шо ждет, что это произойдет, заявил WSJ его адвокат.

Шо стал сотрудничать с ФБР в конце 2012 г., когда агенты выявили его подозрительные сделки с акциями. Сотрудники ФБР набивали для него пакеты 100-долларовыми купюрами и вели съемку того, как Шо передает их Лондону. Лондон проработал в KPMG 29 лет, у него в подчинении было 50 партнеров-аудиторов и 500 сотрудников. В случае признания его виновным ему грозит до пяти лет тюрьмы и штраф до $250 000.

Шо и Лондон познакомились в 2005 г. в гольф-клубе, подружились и с тех пор часто общались, встречались семьями, пишет WSJ со ссылкой на материалы гражданского иска, который комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) подала против Лондона и Шо. На прошлой неделе, когда стало известно о действиях Лондона и он был уволен из KPMG, он сказал газете, что Шо всего лишь поделился с ним скидкой на часы, несколько раз угощал его обедом и «пару раз» дарил ему по $1000-2000. Некоторую информацию о компаниях Herbalife и Skechers, аудит которых проводила KPMG, Лондон, по его словам, стал передавать Шо в 2010 г. На второй или третий раз Лондон, как он рассказал, понял, что его друг торгует на рынке, пользуясь этой информацией. «Мое сердце оборвалось, — говорит Лондон, — я знал, что этого нельзя было делать, но это случилось». Все общение шло по телефону, «никакой по-настоящему важной информации» Лондон, по его утверждению, знакомому не передал.

Однако в иске SEC представлена совсем другая картина: Лондон информировал Шо о ситуации в пяти компаниях, благодарность последнего была гораздо более щедрой, а в тех случаях, когда Шо высказывал сомнения относительно законности их действий, Лондон уверял его, что в них нет ничего страшного. Партнер KPMG решил помогать другу в 2009 г., когда у того начались финансовые проблемы. Первую инсайдерскую информацию он передал ему в октябре 2010 г. Впоследствии он неоднократно звонил Шо и делился с ним данными из черновиков пресс-релизов о финансовых результатах деятельности компаний за 2-3 дня до их публикации. Шо не менее дюжины раз проводил сделки с использованием этой информации, утверждает SEC. Шо передавал Лондону наличные (обычно в переулке за зданием, где располагался его офис), покупал ювелирные украшения для жены друга, оплачивал его походы в рестораны, а также билеты на концерт Брюса Спрингстина и другие мероприятия. По его словам, он отдавал Лондону около 10% заработанной с помощью инсайдерской информации прибыли.

Согласно уголовному иску минюста, Лондон обычно говорил, что Шо слишком щедр и не обязан ему платить за информацию, но деньги и подарки принимал. В декабре 2011 г. Лондон дал Шо новую наводку: от двух управляющих партнеров из аризонского офиса KPMG он услышал, что ее клиента, компанию RSC Holdings, готовится купить United Rentals. Как впоследствии рассказал Шо прокурорам, он выразил сомнение в том, что можно торговать перед объявлением о слиянии, но Лондон посоветовал ему не волноваться, потому что "регуляторы никогда не обращают внимание на мелкую рыбешку".

Первые проблемы начались в июне 2012 г., когда Fidelity Brokerage Services заморозила счет Шо (давать комментарии о взаимоотношениях с клиентами в брокерской компании отказались). Он тут же сообщил об этом Лондону, но тот снова постарался его успокоить. "Инсайдерская торговля, - сказал Лондон, согласно показаниям Шо, - это как считать карты в казино в Лас-Вегасе: если тебя заметят, то просто попросят уйти, потому что они не смогут этого доказать". По словам адвоката Шо Натана Хохмана, тот решил сотрудничать с властями после того, как в конце 2012 г. его вызвали в SEC для дачи объяснений. После беседы с прокурором в Лос-Анджелесе 8 февраля Шо стал помогать следователям.

В День святого Валентина он позвонил Лондону, и тот сообщил, что результаты Herbalife, которые будут объявлены на следующей неделе, "будут немного лучше, чем ожидается". Агенты ФБР записывали этот разговор. Затем они засняли минимум две встречи, во время которых Шо передал Лондону подготовленные ими деньги, а 20 марта заявились к нему домой. Лондон согласился сотрудничать со следствием. На прошлой неделе он проинформировал о случившемся KPMG и был немедленно уволен. После чего KPMG сняла с себя полномочия аудитора Herbalife и Skechers. Вчера, по словам адвоката Лондона, тот передал в ФБР Rolex и $7500. Он выпущен под залог $150 000.