Страховщики жизни собрали премий в 8 раз больше выплат

Сборы в первом полугодии выросли до 46,47 млрд руб. (+64,1%), а выплаты - лишь до 5,43 млрд руб. (+4,02%)
А. Махонин / Ведомости

Сборы крупнейших страховщиков жизни выросли в первом полугодии до 46,47 млрд руб. (+64,1%). В то же время выплаты по сравнению с первым полугодием прошлого года выросли лишь до 5,43 млрд руб. (+4,02%), подсчитали Ассоциация страховщиков жизни и Всероссийский союз страховщиков. В структуре сборов премии по страхованию жизни составили 34,42 млрд руб. (+84,4%), премии по личному страхованию - 12,05 млрд руб. (+24,8%). Выплаты же по страхованию жизни даже сократились до 4,01 млрд руб. (-8,1%), а выплаты по личным видам страхования увеличились до 1,42 млрд руб. (+66,3%).

"Рынок страхования жизни продолжает активный рост, в основном за счет увеличения объема продаж через банковский канал", - говорится в заявлении Ассоциации страховщиков жизни и Всероссийского союза страховщиков. В союзе и ассоциации, впрочем, считают, что «общий прирост премии был обеспечен не только за счет продаж программ страхования жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов, но и за счет продаж продуктов накопительного и инвестиционного страхования».

По результатам полугодия в пятерку крупнейших компаний по страхованию жизни по собранной премии вошли: «Ренессанс жизнь», которая увеличила сборы премии на 335,2%, «Альфастрахование жизнь», «Росгосстрах жизнь», «Метлайф алико» и «Русский стандарт страхование».

«Бурный рост продаж через банковский канал, который продолжается в течение последних нескольких лет, помимо определенных рисков для страховщиков жизни, связанных с кредитным страхованием жизни, открывает возможности для предложения программ накопительного и инвестиционного страхования жизни, - считает президент АСЖ Александр Зарецкий. - За отчетный период этого года наметился позитивный тренд увеличения доли этих продуктов в общем объеме продаж клиентам банков».

«Который год подряд рынок страхования жизни демонстрирует очень высокие темпы развития. И снова основным драйвером роста стал банковский канал продаж», - соглашается генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Максим Чернин. По его оценкам, доля долгосрочных продуктов на рынке составляет около 40% от общего объема премии по страхованию жизни.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать