В инфраструктурные проекты может быть вложено до половины ФНБ

Владимир Путин уже поручил 450 млрд из накопленных в фонде 2,85 трлн руб. вложить в строительство ЦКАД, железнодорожной магистрали Москва - Казань и реконструкцию БАМа и Транссиба
Д.Абрамов/ Ведомости

Минфин опубликовал для антикоррупционной экспертизы проект поправок в постановления правительства «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» (ФНБ). Поправки позволяют активнее вкладывать средства фонда в инфраструктурные проекты. О том, что это необходимо делать, заявил в июне на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Владимир Путин. Он поручил правительству вложить 450 млрд руб. из ФНБ в строительство ЦКАД, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и реконструкцию БАМа и Транссиба. На 1 августа в фонде было 2,85 трлн руб.

Сейчас в облигациях компаний можно держать до 30% ФНБ. Минфин предлагает увеличить долю до 50%. Одновременно снижаются требования минимального долгосрочного рейтинга кредитоспособности эмитентов с BВB- до ВВ+ по методологии Fitch и Standard & Poor's и с Baа3 до Ва1 Moody's. Если бумаги куплены, а рейтинг эмитента упал ниже минимального уровня, то Минфин вправе удерживать их до погашения.

Чтобы средства ФНБ вкладывались именно в инфраструктуру, Минфин предлагает установить требование о наличии в проспекте информации о проекте, для финансирования которого выпущены облигации. Устанавливается запрет на повторное размещение средств фонда в облигации того же проекта. Это позволит избежать постоянной «подпитки» проекта из ФНБ, указывает Минфин в пояснительной записке.