Тарифы на автокаско продолжают расти

Ослабление рубля и негативная судебная практика привели к увеличению тарифов автокаско даже для отечественных автомобилей
М. Стулов/ Ведомости

Ослабление рубля и негативная судебная практика привели к увеличению тарифов автокаско даже для отечественных автомобилей. В 19 городах страны средний тариф для 20-летних водителей с нулевым стажем - 17,9%, для 35-летних - 7,2%, для 55-летних - 6,4%, подсчитали среднюю стоимость для самых популярных российских моделей аналитики страховой группы "Уралсиб".

Высокий тариф для 20-летних в Казани, Челябинске, Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде (19-19,4%). Дешевле - в Тюмени (15,7%), Новосибирске (16%) и Иркутске (16%).

Водители 35 лет могут рассчитывать на снижение стоимости полиса. Самые выгодные предложения - в Тюмени, Новосибирске и Волгограде (от 6,4 до 6,6%). В Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Челябинске и Санкт-Петербурге они несколько выше (от 7,6 до 7,9%).

«Видно, что тренды практически не зависят от возраста владельца: в «топах» по разным возрастам обычно находятся одни и те же города, в которых страхование в настоящий момент находится под давлением со стороны лиц, стремящихся обогатиться за счет страховщиков», - замечает директор по андеррайтингу СК «Оранта» Сергей Туганов.

«Общая тенденция последних лет - увеличение стоимости полиса каско как на российские, так и на зарубежные марки», - говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахованию СГ "Уралсиб" Мария Барсова.

В среднем тарифы на иностранные автомобили составляют около 9,7% (по всем маркам, моделям, по Москве и СПб, по всем группам водителей, по возрасту ТС от 0 до 5 лет включительно), приводит статистику андеррайтер по страхованию автотранспорта и личного имущества AIG Антон Димов.

«Мы видим планомерное и вполне ожидаемое повышение тарифов каско, причем это правомерно как для отечественных, так и для иностранных автомобилей», - добавляет Туганов. Тарифы понемногу растут, считает Димов. Основные факторы, влияющие на рост: падение рубля, увеличение цен на запчасти и работы. «В целом на автостраховании компании зарабатывают мало. Многие компании долгое время работали в минус, поэтому сейчас мы видим тенденцию к уходу с рынка розничного автострахования некоторых компаний», - уверен Димов. «В отдельных регионах российские марки угоняют заметно чаще, чем зарубежные. При этом стоимость услуг автодилера на один и тот же класс машин одного производителя может существенно различаться от города к городу - это отражается на тарифах», - комментирует Барсова.

«Стоит упомянуть складывающуюся судебную практику применительно к страховому рынку - в некоторых случаях решения Верховного суда стимулировали рост недобросовестного поведения автовладельцев, что также оказывает влияние на увеличение тарифов по автокаско», - добавляет Антон Рюмин, директор департамента андеррайтинга и продуктов "Либерти страхования". «Свою роль сыграло и повышение тарифов до рыночного уровня недобросовестными страховщиками, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами», - считает Барсова.

«Снижение цен на автокаско возможно за счет увеличения спроса на полисы с франшизой. Можно ожидать некоторого снижения при условии создания единой базы страхователей, которая закроет возможность клиентам с большой убыточностью каждый год менять компании», - считает Димов.

Снижения цен в течение года ждать не стоит, говорят эксперты. «Рост цен на автокаско продолжится в течение всего 2014 года», - уверен Рюмин. Генеральный директор «Югории» Алексей Охлопков признает, что по ряду направлений тарифы выросли на 20%.

«Оранта» в январе провела «изменение модели ценообразования, чтобы непосредственно связать стоимость страховки с ожидаемой ценой ремонта». Но «в компании не планируют целенаправленно повышать тарифы, однако это будет зависеть от того, как повлияют последние события на стоимость ремонта», отмечает Туганов.

Еще прошлой осенью страховщики признавались в намерении повысить тарифы на 20-30%. «Страховые компании пересматривают условия страхования, увеличиваются тарифы на имущественные виды, - говорит Ефремов. - Ожидаем, что цены на каско продолжат расти. До конца года - на 20-30%». Придется увеличивать тарифы, отменять или пересматривать некоторые поправочные коэффициенты, вздыхает директор департамента автострахования «Энергогаранта» Андрей Воробьев. «Автокаско будет дорожать, по нашим прогнозам, на 10-15% до конца года», - говорил в сентябре заместитель гендиректора «Либерти страхования» Александр Потитов.