Путин предложил перебросить на Крым деньги со строительства порта Тамань

Это поручено обдумать правительству, следует из письма советника президента Андрея Белоусова; на строительство порта Тамань и моста через Лену предполагалось выделить 112 млрд рублей
Строительство порта Тамань/ Валерий Матыцин/ ИТАР-ТАСС

Правительство России обдумывает идею о перенаправлении на Крым $3 млрд (100 млрд руб.) бюджетных средств, которые изначально были предназначены для двух инфраструктурных проектов. Эти проекты - строительство порта Тамань с проектной мощностью 76 млн т грузов в год и возведение моста через Лену в районе Якутска. Строительство порта в этом случае будет приостановлено, а строительство моста - отложено. Bloomberg сообщает, что о такой возможности говорится в письме советника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова. Из документа следует, что Владимир Путин поручил правительству оценить такое решение.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что в настоящее время изучаются возможности оптимизации расходов на инфраструктуру. Содержание письма Белоусова он прокомментировать отказался. Пресс-служба Минтранса, который курирует оба проекта, от комментариев отказалась.

Министр Крыма Олег Савельев 7 мая заявил, что Крыму могут потребоваться до 2020 г. инвестиции от 500 млрд руб. ($14 млрд) до 900 млрд руб., напоминает Bloomberg. В письме Белоусова говорится, что помимо инфраструктурных проектов и строительства моста через Керченский пролив Россия вложит в развитие Крыма с 2014 по 2017 г. 526 млрд руб. До 2020 г. правительство намеревалось направить на Тамань и на мост через Лену 112 млрд руб., отмечает автор письма. Он также уточняет, что на порт Тамань было одобрено выделение 71 млрд бюджетных средств, а на мост через Лену - 41 млрд руб.

Из федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" следует, что порт Тамань мощностью 76 млн т грузов в год должен заработать в 2020 г. и стать крупнейшим сухогрузным портом страны. Как писали "Ведомости" 22 апреля, всего на развитие порта Тамань должно быть потрачено 228 млрд руб., причем государство планировало предоставить 115,5 млрд руб., остальное - инвесторы. Но в бюджете предусмотрено выделение только 76 млрд руб., дефицит проекта, таким образом, составляет 40 млрд руб. Инвесторы у проекта должны были появиться после того, как Минтранс выберет организационно-правовую форму порта. 22 апреля это решение еще не было принято. В 2011 г. интерес к инвестициям в Тамань проявляли «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports, «Базэл», «Кузбассразрезуголь» и группа «Дело».

Автомобильный мост через Лену, который оценивается в 64 млрд руб., должен был быть самым дорогим, построенным за последние годы. Предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя только 15% из этой суммы. Конкурс на строительство выиграл консорциум во главе с ООО "Транспортные концессии (Саха)" (банк ВТБ, ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект").