Как увлечь работой представителей поколения Y

Вряд ли разные поколения сильно отличаются друг от друга, но молодежь острее чувствует требования времени, легче умеет быстро перестраиваться под влиянием изменений

Сейчас на рынке труда правила игры диктует так называемое «поколение Y» (1985-2000 г. р.). Поколенческий вопрос особенно остро стоит перед розничными организациями, специализирующимися на массовом обслуживании клиентов, поскольку «игреки» становятся наиболее активными как потребителями, так и соискателями на рынке труда. В розничных банках, таких как наш, представители этого поколения составляют около 70% персонала. Поэтому именно от них зависит, насколько будут довольны наши клиенты. А, как известно, клиенты довольны тогда, когда довольны сотрудники.

Чужие среди нас?

Считается, что «игреки» отличаются от предыдущего поколения и к ним нужен иной подход, чем к молодым людям других поколений. Я наблюдаю за этим «новым» поколением, и у меня есть сомнения в том, что это «другие» люди.

У представителей поколения Y нет кумиров, и их авторитет нужно заслужить. Их невозможно заставить что-то сделать, но можно объяснить, заинтересовать, и они покажут отличный результат. Они не терпят снобов и ценят искреннее человеческое общение. Они говорят то, что думают, и не терпят фальши. Они приходят на работу не только и не столько за деньгами, сколько за новыми впечатлениями, знаниями, общением с близкими по духу людьми.

Разве они сильно отличаются от того, какими мы были в их возрасте? И почему мы думаем, что, когда они повзрослеют, они будут отличаться от нас?

Поколение Y живет онлайн, что накладывает отпечаток на то, как они думают и общаются, но не делает их абсолютно другими. Я бы назвал их более продвинутыми. Значит, чтобы добиваться результатов, стоит использовать преимущества современных информационных технологий и подходов в менеджменте.

Поиграйте с ними!

Для молодого поколения важно получать удовольствие от текущей работы. Поэтому было бы разумным использовать игровые механики. Мы, например, внедрили дополнительную систему мотивации в виде внутренней валюты HOMEчков. Эту валюту можно получить за достижение целевых показателей и за активное участие в общественной жизни. Только условия такой игры должны быть на 100% честными и прозрачными. Рейтинги по набору баллов должны быть открыты и доступны всем. А призы, на которые можно обменять внутреннюю валюту, должны быть мотивирующими.

Поскольку молодежь не любит бюрократию, многие компании уже отменили резюме для молодых кандидатов. Те просто приходят и общаются с HR-менеджерами. Ведь именно в общении можно лучше всего узнать друг друга.

Классические методы обучения для большей эффективности нужно заменить на edutainment (обучение в процессе игры), причем не только для молодежи - для всех. Ведь игровые механики, отработка реальных ситуаций, прикладные техники вызывают больше эмоций и дают лучший результат. Например, у нас одна сотрудница во время прохождения известной тренинговой механики обменяла зубочистку на мотоцикл. Правда, сделала она это не за два часа, а продолжила обмены после окончания тренинга и ночью в экстазе звонила тренеру, чтобы рассказать о своем успехе.

Отлично работают бизнес-симуляции, игры-стратегии, которые помогают понять, как функционирует организация в целом, почувствовать себя топ-менеджером, который разрабатывает стратегию, реализует ее и видит, был ли его план успешным.

Молодежь не любит читать длинные тексты. Поэтому письменные обращения к сотрудникам лучше заменить видеообращениями или корпоративным радио. Молодым сотрудникам очень важно общаться помимо работы. И организация должна им в этом помочь, устраивать тимбилдинги, совместные выезды на природу, волонтерские и донорские акции, флеш-мобы, спортивные соревнования.

Я не думаю, что поколения людей как-то кардинально отличаются друг от друга. У всех людей одни ценности - любовь, здоровье, саморазвитие и т. д. Но молодежь как-то острее чувствует требования времени, легче умеет быстро перестраиваться под влиянием изменений. Людям старшего поколения стоит поучиться этому у молодых, поскольку это качество способствует движению вперед.

Автор - председатель правления банка «Хоум кредит»