Финансы
Бесплатный
Мари Месропян|Наталья Ищенко

Переговоры "ВТБ капитала" о покупке доли в Roberto Cavalli провалились - WSJ

Сторонам не удалось согласовать цену сделки, говорят источники издания
Victor Sokolowicz / Bloomberg

Переговоры "ВТБ капитала" с модным домом Roberto Cavalli о покупке банком контрольного пакета акций провалились, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на три источника, знакомых с ситуацией. Один из них сказал, что проблема была в цене. Источник объяснил, что ВТБ попросил пересмотреть условия сделки, но в конечном итоге соглашение так и не было достигнуто.

Итальянский дизайнер Роберто Кавалли и “ВТБ капитал” подписали документ о намерениях по продаже контрольной доли (по данным разных источников - 60-70%) в Roberto Cavalli в начале сентября. Инвестбанк действовал в интересах неназванного клиента, говорил источник в банке. Тогда источники "Ведомостей" говорили, что сумма сделки может составить 500 млн евро, или $656,5 млн при оценке всего бизнеса в сумму более $1 млрд, или четыре выручки модного дома за 2013 г.

74-летний основатель модного дома Кавалли уже восемь лет ищет инвестора, но переговоры разрываются на стадии согласования цены, так как владелец рассчитывает получить больше денег за свой бизнес, отмечает WSJ. Ранее переговоры о покупке доли в Cavalli вели инвестфонды Permira и Investcorp, но они завершились безрезультатно. По этой же причине дизайнер не смог договориться и с другими возможными покупателями, включая Clessidra, сообщала FT.

«ВТБ капитал» входит в группу ВТБ, которая попала под санкции со стороны США и ЕС: ВТБ, как и некоторые другие российские госбанки, не может занимать у инвесторов из США и государств Евросоюза средства на срок более 90 дней. Несмотря на это, сделка с российским инвестором принесла бы выгоду Cavalli. У компании хороший потенциал расширения роста в России, а доля российских потребителей в бизнесе этого модного дома втрое выше среднего показателя, отмечает WSJ. Россияне занимают второе место в мире после китайцев по тратам во всем мире, на российских потребителей приходится 15% продаж в магазинах, следует из данных Bain & Co.

В то же время из-за украинского кризиса, антироссийских санкций, ослабления рубля и роста инфляции россияне стали меньше тратить. По итогам 2014 г. российский рынок люксовых товаров упадет на 18% до 4,6 млрд евро, подсчитали аналитики Bain & Co совместно с ассоциацией производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma (объединяет свыше 250 компаний сектора).

Кроме того, по данным аналитиков Bain & Co, россияне стали меньше тратить и отдыхать за границей, особенно в Европе. За первые 9 месяцев 2014 г. россияне потратили за границей на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать