Финансы
Бесплатный
Татьяна Бочкарева
Статья опубликована в № 3729 от 03.12.2014 под заголовком: Наличные никак не умрут

Банки в США так и не смогли убедить клиентов платить только картами

Денис Абрамов / Ведомости

Наличные физически перестанут существовать, скоро монеты и чековые книжки можно будет увидеть только в музеях», - полагает гендиректор Morgan Stanley Джеймс Горман. Банкам приходится платить за транспортировку и хранение денег, нести расходы из-за подделки купюр и воровства. Из-за этого, например, Bank of America передал операции с наличными на аутсорсинг канадской GardaWorld Security.

В преддверии Рождества банки особенно щедры на бонусы по кредиткам. Ставки высоки: в IV квартале долг по кредиткам американцев вырос на $43 млрд по сравнению с $11,8 млрд в III квартале (данные CardHub.com).

Карты ритейлера Macy's в первые два дня использования дают до 20% скидки, в дальнейшем - накопительные купоны. По картам сети Saks можно получить 2% от каждой покупки и 6% по покупкам от $10 000. Правда, по картам ритейлеров высокая ставка - в среднем 23,7% годовых (данные CardHub.com), по обычным кредиткам - 11,82% (данные ФРС).

В 2013 г. затраты компаний США на работу с наличными составили $55 млрд, из них $40 млрд - из-за кражи денег (данные Tufts University). «Мы любим наличные, но ненавидим работать с ними», - говорит Дэвид Клотьер, казначей оператора стоянок грузовиков Pilot Flying J. Ежегодные продажи компанией кофе и пиццы составляют $2,5 млрд, половину она получает наличными. На работу с наличными Pilot тратит $20 млн в год, на комиссии по картам - $100 млн (по $2 за транзакцию). Наличные расчеты дешевле, признает президент Fry's Electronics Рэнди Фрай, но клиенты хотят платить картами - и «придется быть гибкими».

Впрочем, до полной победы кредиток еще далеко. По последним доступным данным ФРС, в 2012 г. 40% платежей в США осуществлялись за наличный расчет, 25% - дебетовыми картами, 17% - кредитками. «Я стал больше пользоваться наличными, чтобы не увеличивать долги, и перед Рождеством тоже буду платить наличными», - говорит менеджер Federal Prison Industries Пол Кэмпбелл. Средний размер наличного платежа в США - $21 (данные ФРС). По оценке ритейлера Home Depot, за год число покупателей, рассчитывающихся наличными, практически не изменилось и составляет 10,1%.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать