Статья опубликована в № 3732 от 08.12.2014 под заголовком: Еще один дорожный фонд

РФПИ претендует на участие в разработке проектов платных автодорог

РФПИ хочет участвовать в разработке проектов платных автодорог, чтобы было что предложить иностранным партнерам
Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев
Сергей Портер / Ведомости

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, «дочка» ВЭБа) намерен вкладывать в проекты госкомпании «Автодор» начиная с первого этапа подготовки проекта. В пятницу РФПИ и «Автодор» сообщили, что договорились о совместной подготовке инвестпроектов в области транспортной инфраструктуры.

РФПИ со своими иностранными партнерами и сейчас интересуется проектами «Автодора». Госфонд совместно с УК «Лидер» и австралийским Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund подавал заявку на концессионный конкурс по участку платной трассы Москва - Санкт-Петербург (но победу одержал «ВТБ капитал»). А сейчас РФПИ вместе с «Лидером» участвует в конкурсах за две секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), рассчитывая привлечь в проект деньги арабских фондов.

Странно, что суверенный фонд с его ресурсами конкурирует с участниками рынка, тем более когда так остро встает вопрос стоимости финансирования, рассуждает человек, близкий к одной из компаний, участвующих в конкурсах «Автодора». По его мнению, было бы логичнее «вынести его за скобки» - пусть подключается к финансированию, когда победитель уже определен.

По новой схеме РФПИ как раз и выходит за скобки, объяснил гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. Но подключаться фонд будет еще на стадии подготовки проекта (см. врез).

РФПИ совместно с соинвесторами готов финансировать до 25% первоначальных затрат на подготовку проекта в партнерстве с «Автодором», рассказал Дмитриев. «Автодор» и РФПИ создадут совместное предприятие (доля фонда - тоже 25%), которое будет заниматься разработкой проекта и технико-экономического обоснования. Затем проекты будут, как и сейчас, выставляться на конкурс, а РФПИ и иностранный соинвестор смогут стать партнерами победителя.

РФПИ интересуют в первую очередь концессии, уточнил Дмитриев, первым проектом, на котором может быть опробована новая схема, может стать участок дороги М4 «Дон» с 1091-го по 1319-й км.

Участвуя в разработке, РФПИ сможет представить своим иностранным партнерам максимально широкую линейку проектов, указал Дмитриев. Участники рынка не первый год говорят о дефиците качественно проработанных проектов, рассуждает один из них, так что РФПИ, вероятно, намерен попытаться решить эту проблему для себя и своих партнеров. Но как именно должна работать эта схема, пока никто не понимает, признает собеседник «Ведомостей».

Похоже, схема еще прорабатывается, пока не совсем ясно, что будет происходить на этапе конкурсного отбора, согласен сотрудник другой компании, работавшей с «Автодором». Победитель может не захотеть брать РФПИ в партнеры, тогда компанию, получившую контракт, надо будет как-то обременять долгом перед РФПИ, чтобы фонд и его партнеры смогли вернуть инвестиции, рассуждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать