Финансы
Бесплатный
Максим Солнцев

Как малый бизнес может использовать интернет для продвижения на рынке

Бизнесмен должен понимать, что сайт - это лицо компании и относиться к нему надо не только как к эффективному способу продаж, но и как к имиджевому продукту

Малый бизнес часто недооценивает важность интернета для продвижения компании на рынке. Между тем многообразие способов и небольшие (по сравнению с печатными СМИ и телевидением) бюджеты на рекламу способны при грамотном подходе дать хороший результат. Кроме того, банки активно мониторят интернет и соцсети, используя эти ресурсы для оценки своих партнеров и клиентов, и с этой точки зрения интернет-проекты также важны для компании.

Есть несколько правил, которые помогут руководителю компании избежать ошибок и действительно сделать интернет помощником в продвижении бизнеса, а не лишней статьей расходов.

Во-первых, создайте хороший, работающий сайт. Без него никакая реклама в интернете работать не будет.

По данным различных исследований, сайт имеют более половины российских малых и средних предприятий. Но на практике многие компании относятся к сайтам формально, не особо заботясь о наполнении и размещая лишь общую информацию. Реально работающий сайт должен помимо контактов содержать развернутые сведения о продукции, ценах, возможность прямой связи с менеджером и покупки товара онлайн. Изготовление такого сайта лучше всего заказать специалистам, однако тем, кто хочет сэкономить, интернет предлагает множество бесплатных конструкторов сайтов. Важно: сайт должен быть «живым», поэтому необходимо часто и регулярно обновлять на нем информацию.

Нужно помнить, что сайт - это не столько информационный ресурс, сколько торговая площадка вашей компании. Актуальные прайс-листы, специализированные «продающие» страницы - все это позволит существенно повысить интерес клиентов к вашему интернет-ресурсу. Если же ваша компания занимается розничными продажами, вы можете добиться существенного их роста, реализовав на сайте с помощью банка-партнера возможность принимать банковские карты в оплату товаров и услуг.

Второе. Определите свою целевую аудиторию, и уже исходя из этого выбирайте ресурсы и способы рекламы.

Избегайте рекламы «для всех», в интернете это то же самое, что объявления «в никуда». Ваша реклама должна быть направлена именно на вашего потребителя, а значит, ее надо размещать на ресурсах, куда он чаще всего заглядывает, - на профильных сайтах, в СМИ или в сообществах по интересам. Так, услугами агентств по подбору домашнего персонала скорее заинтересуются посетители «женских» сайтов или сообществ родителей, а автокосметику имеет смысл рекламировать в сотрудничестве с автосервисами или на сайтах автоклубов.

Третье. Используйте готовые интернет-ресурсы, созданные для продвижения сайтов: контекстную рекламу (системы «Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун»), биржи автоматического продвижения сайтов (Rookee, Seopul, Megaindex). Весьма результативным может быть также сотрудничество с системами обмена ссылками или баннерами (наиболее популярные Russian Link Exchange, InterReklama, Reklama.Ru, зарубежные Internet Link Exchange, Banner Exchange Network), регистрация сайта в интернет-каталогах, которые учитываются поисковыми системами ("Яндекс.Каталог", DMOZ, каталоги "Рамблера", Mail.ru). Это на сегодня наиболее эффективные и популярные инструменты интернет-маркетинга, доступные каждому.

Четвертое. Реклама в соцсетях, правильно построенная, может быть очень эффективна, потому что она уже таргетирована на четкую целевую аудиторию. Правда, актуально это в большей степени для крупных городов, где люди активно пользуются соцсетями.

Сначала создается страница компании или товара в соцсети, затем ее продвигают, пользователи ее «лайкают», а потом реклама компании автоматически показывается тем, кто показал свою заинтересованность, и их друзьям. Есть возможность и более точечной настройки рекламы - по возрасту, полу, региону и др.

Стоимость рекламных кампаний в соцсетях существенно ниже, чем многие другие способы интернет-рекламы. Но компании нужно оперативно обновлять информацию на странице в соцсети - общаться с пользователями, отвечать на вопросы. Для этого придется выделить отдельного сотрудника или обратиться за помощью к профессионалам.

Пятое. Не пренебрегайте сайтами бесплатных объявлений, притом как крупными (Avito, Slando, «Из рук в руки», «Гудвилл»), так и с небольшой посещаемостью, региональными и «по интересам», например автомобильными или родительскими. Этот способ эффективен и не требует затрат.

Шестое. Экономьте время, наймите профессионалов. Интернет-реклама при прочих достоинствах в виде высокой эффективности и низкой стоимости требует от руководителя бизнеса определенных усилий и времени, которых у него, как правило, нет. Но бизнесмен должен понимать, что сайт - это лицо компании и относиться к нему надо не только как к эффективному способу продаж, но и как к имиджевому продукту. И рано или поздно владельцы бизнеса приходят к пониманию, что лучше нанять специальную компанию, которая займется продвижением сайта и прочими рекламными проектами в интернете.

Автор - председатель правления СДМ-банка

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать