Как продавать инвестиционные идеи через Twitter или Facebook

Этому можно научиться на примере популярных трейдеров
Социальные сети становятся популярной площадкой для общения индивидуальных трейдеров / Bloomberg

Джастин Пулитцер (36 лет) всегда хотел быть профессиональным трейдером, но представить не мог, что сделает это с помощью Twitter. Четыре года назад он занимался рекламой ночного клуба, а теперь зарабатывает на жизнь трейдингом. Портфель Пулитцера составляет $1 млн, и он подумывает о введении платной подписки на свой Twitter.

Сейчас, как и 15 лет назад, NASDAQ Composite приближается к отметке 5000, а розничные инвесторы активно торгуют акциями. По данным Sandler O’Neill, в 2014 г. четверка крупнейших брокеров, работающая с такими клиентами, зафиксировала рекордный оборот: более 1,4 млн сделок в день. Но если во время бума доткомов инвесторы обсуждали акции в чатах, то сейчас – в Twitter и Facebook.

Вместе с инвесторами в социальные сети идут брокеры. По данным TradeKing, клиенты, которые постоянно участвуют в дискуссиях на сайте, совершают сделки в четыре раза чаще остальных.

Тут еще поле непаханое, говорит Николь Шеррод, управляющий директор TD Ameritrade, крупнейшего по обороту онлайн-брокера в США. В феврале 2014 г. фирма открыла трейдинговую платформу с возможностью общения. «Друзья» ее клиентов по Twitter и Facebook могут открыть брокерский счет, кликнув на пост. У Stocktwits, социальной сети для инвесторов, более 500 000 пользователей, которые пишут по 100 постов в минуту во время торговых часов.

У всех на виду

Прозрачность социальных сетей – залог того, что инвестор отличит эксперта от позера, утверждает Пулитцер: «Если ты прав, то получишь много одобрительных отзывов, если нет – то люди тоже об этом узнают»

Прошлый бум для большинства индивидуальных трейдеров и «диванных инвесторов» закончился фиаско. Сейчас ситуация иная, уверен Пулитцер: социальные сети создают равные условия для всех.

Из-за ошибок брокера инженер Чак Саузерланд (60 лет) потерял половину накоплений, после чего «понял, что надо брать судьбу в свои руки». Саузерланд тратит два часа в день на чтение книг про трейдинг и интернет-курсы и торгует сам.

Некоторым трейдерам удается превратить подписчиков в клиентов. 34-летняя Рейчел Шаша, учившаяся на психолога и работавшая тренером по фитнесу, в 2011 г. завела аккаунт в Twitter, а с 2013 г. зарабатывает трейдингом на жизнь. За доступ к ее инвестиционным идеям клиенты платят $99,95 в месяц. Свои услуги она считает «образовательными» и не раскрывает результаты инвестиций и количество клиентов. В Twitter у Шаша 8600 подписчиков. Ее несколько раз приглашали в финансовые программы на телевидение поделиться инвестиционными идеями.

У Пулитцера, изучавшего финансы в New York University, более 4000 подписчиков, и в ближайшие месяцы он хочет сделать услуги платными. Он торгует, сидя в собственной гостиной в Бруклине, и говорит, что активность в социальных сетях бывает не менее интенсивной, чем в торговом зале.

В августе 2014 г. акции Tesla Motors достигли максимума, но Пулитцер опубликовал в Twitter рекомендацию «покупать». Скептики завалили его сообщениями, что Tesla будет дешеветь. «Это было похоже на выяснение отношений в вестерне, – вспоминает Пулитцер, – встретимся в Tesla ровно в полдень».

Директор школы Марти Чарджин (57 лет) рекомендацией воспользовался и заработал $10 000. «Пока Пулитцер не сказал, мне не хватало смелости», – говорит он.

WSJ, 20.04.2015