Финансы
Бесплатный
Дэниэл Хуан
Статья опубликована в № 3817 от 22.04.2015 под заголовком: Вестерн для трейдеров

Как продавать инвестиционные идеи через Twitter или Facebook

Этому можно научиться на примере популярных трейдеров
Социальные сети становятся популярной площадкой для общения индивидуальных трейдеров
Bloomberg

Джастин Пулитцер (36 лет) всегда хотел быть профессиональным трейдером, но представить не мог, что сделает это с помощью Twitter. Четыре года назад он занимался рекламой ночного клуба, а теперь зарабатывает на жизнь трейдингом. Портфель Пулитцера составляет $1 млн, и он подумывает о введении платной подписки на свой Twitter.

Сейчас, как и 15 лет назад, NASDAQ Composite приближается к отметке 5000, а розничные инвесторы активно торгуют акциями. По данным Sandler O’Neill, в 2014 г. четверка крупнейших брокеров, работающая с такими клиентами, зафиксировала рекордный оборот: более 1,4 млн сделок в день. Но если во время бума доткомов инвесторы обсуждали акции в чатах, то сейчас – в Twitter и Facebook.

Вместе с инвесторами в социальные сети идут брокеры. По данным TradeKing, клиенты, которые постоянно участвуют в дискуссиях на сайте, совершают сделки в четыре раза чаще остальных.

Тут еще поле непаханое, говорит Николь Шеррод, управляющий директор TD Ameritrade, крупнейшего по обороту онлайн-брокера в США. В феврале 2014 г. фирма открыла трейдинговую платформу с возможностью общения. «Друзья» ее клиентов по Twitter и Facebook могут открыть брокерский счет, кликнув на пост. У Stocktwits, социальной сети для инвесторов, более 500 000 пользователей, которые пишут по 100 постов в минуту во время торговых часов.

У всех на виду
У всех на виду

Прозрачность социальных сетей – залог того, что инвестор отличит эксперта от позера, утверждает Пулитцер: «Если ты прав, то получишь много одобрительных отзывов, если нет – то люди тоже об этом узнают»

Прошлый бум для большинства индивидуальных трейдеров и «диванных инвесторов» закончился фиаско. Сейчас ситуация иная, уверен Пулитцер: социальные сети создают равные условия для всех.

Из-за ошибок брокера инженер Чак Саузерланд (60 лет) потерял половину накоплений, после чего «понял, что надо брать судьбу в свои руки». Саузерланд тратит два часа в день на чтение книг про трейдинг и интернет-курсы и торгует сам.

Некоторым трейдерам удается превратить подписчиков в клиентов. 34-летняя Рейчел Шаша, учившаяся на психолога и работавшая тренером по фитнесу, в 2011 г. завела аккаунт в Twitter, а с 2013 г. зарабатывает трейдингом на жизнь. За доступ к ее инвестиционным идеям клиенты платят $99,95 в месяц. Свои услуги она считает «образовательными» и не раскрывает результаты инвестиций и количество клиентов. В Twitter у Шаша 8600 подписчиков. Ее несколько раз приглашали в финансовые программы на телевидение поделиться инвестиционными идеями.

У Пулитцера, изучавшего финансы в New York University, более 4000 подписчиков, и в ближайшие месяцы он хочет сделать услуги платными. Он торгует, сидя в собственной гостиной в Бруклине, и говорит, что активность в социальных сетях бывает не менее интенсивной, чем в торговом зале.

В августе 2014 г. акции Tesla Motors достигли максимума, но Пулитцер опубликовал в Twitter рекомендацию «покупать». Скептики завалили его сообщениями, что Tesla будет дешеветь. «Это было похоже на выяснение отношений в вестерне, – вспоминает Пулитцер, – встретимся в Tesla ровно в полдень».

Директор школы Марти Чарджин (57 лет) рекомендацией воспользовался и заработал $10 000. «Пока Пулитцер не сказал, мне не хватало смелости», – говорит он.

WSJ, 20.04.2015