Статья опубликована в № 3860 от 26.06.2015 под заголовком: Границы, а не смирительная рубашка

SEC обвиняет JPMorgan в навязывании клиентам своих продуктов

Мировое соглашение ожидается летом

Соглашение между JPMorgan и SEC, включающее в себя штраф, может быть подписано до конца лета, сообщает WSJ со ссылкой на источники. По утверждению регулятора, JPMorgan настойчиво предлагал богатым клиентам собственные инвестбанковские продукты и мало сообщал им об аналогичных продуктах конкурентов – комиссионные банка при этом больше.

Эта практика в США не запрещена, но привлекает все больше внимания регуляторов. Помимо SEC проверки проводит управление контролера денежного обращения США (OCC) – подразделение минфина, курирующее работу с банками. OCC интересуется не только JPMorgan, но также Bank of America и Wells Fargo. В 2014 г. JPMorgan из-за проверок OCC изменил подход к информированию клиентов private banking о собственных продуктах и продуктах конкурентов, а также о том, сколько клиентских активов инвестировано в них.

JPMorgan и китайское политбюро

SEC потребовала от JPMorgan предоставить переписку с Ваном Цишанем, членом политбюро коммунистической партии Китая, сообщает FT. Документы затребованы в связи с подозрениями, что JPMorgan нанимает в Китае детей высокопоставленных чиновников ради получения бизнеса. Ван считается вторым по влиятельности человеком в стране после председателя КНР Си Цзиньпина: он руководит антикоррупционной кампанией. Ван – самый высокопоставленный из 35 китайских чиновников, переписку с которыми SEC требует от JPMorgan.

В мае JPMorgan сообщил, что SEC смотрит, какие паевые фонды банк предлагает богатым клиентам. Подразделение private banking обслуживает клиентов с активами от $10 млн, сообщает WSJ со ссылкой на источники. На 31 марта под управлением private banking было $440 млрд, всего у JPMorgan $1,76 трлн активов под управлением (также включает средства институциональных и розничных инвесторов). Капитализация JPMorgan – $256,8 млрд, чистая прибыль за I квартал – $5,9 млрд, активы – $2,58 трлн.

Наводить порядок на этом рынке власти США начали с продажи банками пенсионных продуктов. В апреле министерство труда опубликовало проект правил, которые обяжут банки ставить интересы клиентов выше личной выгоды, когда они рекомендуют продукты для пенсионных планов. Сейчас закон требует от банков предлагать «подходящие продукты».

«Это правило предполагает границы, но не смирительную рубашку, так чтобы мы были уверены, что потребители получают рекомендации, отвечающие их интересам», – заявил министр труда Томас Перес. По его словам, финансовые консультанты будут обязаны подписать с клиентом контракт, в котором будет указано, что консультант обязуется действовать в лучших интересах клиента, а также будет сообщать о возможном конфликте интересов при начислении комиссионных. Ассоциация сектора ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA) предупредила, что из-за этого банкам станет невыгодно обслуживать небогатых клиентов. По оценке администрации президента США, инвесторы ежегодно теряют $17 млрд на завышенных комиссионных. Участники рынка с этой оценкой не согласны.

Использована информация WSJ, FT

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать