Центробанк пытается заставить форекс-брокеров проводить с клиентами сделки на рыночных условиях

Брокеры не согласны с решением регулятора
Пять секунд до убытка/ А. Гордеев/ Ведомости

Центробанк пытается решить основную проблему рынка форекс, о которой говорят как сами профучастники, так и их клиенты: недобросовестные компании пока могут совершать сделки с клиентскими средствами, выставляя собственные котировки, не выводя сделки на рынок. Чтобы ограничить форекс-брокерам такие возможности, ЦБ намерен запретить им в течение 5 секунд после выставления контрагенту котировки заключать с другими контрагентами аналогичные договоры на разных условиях. Такое положение содержится в проекте указания ЦБ «Об общих требованиях к деятельности форекс-дилера».

«Это необходимо для того, чтобы исключить манипулирование ценами со стороны форекс-дилера», – говорит директор по развитию Profit Group Евгений Расторгуев.

Игроки рынка форекс в ответ на это единогласно утверждают, что такое требование «несовместимо с жизнью». «Выполнение положения о 5-секундном пороге неизменности цен может привести к разорению брокера: цены за 5 секунд могут сильно измениться, а брокер будет вынужден держать прежнюю котировку», – говорит вице-президент ГК «Телетрейд» Дмитрий Дригайло.

При такой задержке котировки не будут соответствовать действительности, поддерживает Расторгуев. Он считает, что неверное отображение котировок приведет к убыткам трейдеров или форекс-дилеров. «Очевидно, это требование содержит в себе логическую уязвимость – оно делает невозможным функционирование дилера как участника рынка», – категоричен Дригайло.

Саморегулируемая организация «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий» («Црфин», 34 участника) намерена обратиться к Центробанку с предложениями о корректировке этого указания, говорит зампред правления «Црфина» Евгений Машаров. Он планирует направить их на этой неделе. «Задержка котировки на 5 секунд приведет к искусственному замедлению потока котировок и искажению цены, что отразится на качестве обслуживания клиентов и противоречит защите интересов потребителя», – аргументирует Машаров свое несогласие с указанием регулятора.

Расторгуев предлагает решить проблему в России аналогично мировому опыту – за счет ценообразования от единого поставщика ликвидности (крупные банки или торговые площадки), когда брокер не участвует в ценообразовании.