Статья опубликована в № 4039 от 23.03.2016 под заголовком: «Глонасс» временно недоступен

Использование «Глонасс» для оформления ДТП перенесут на 2017 год

Минтранс не нашел доступных устройств, необходимых для оформления ДТП по безлимитному европротоколу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Автомобилисты не могут оформлять ДТП с ущербом свыше 50 000 руб. без участия сотрудников ГИБДД (по европротоколу) из-за недоступности устройств «Глонасс», следует из пояснительной записки Минтранса (документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов). С 1 января 2016 г. такие аварии должны фиксироваться с помощью устройств с использованием «Глонасс» и иных глобальных спутниковых навигационных систем, следует из постановления правительства. Пилотный проект по безлимитному европротоколу и вовсе действует с октября 2014 г. – по закону об ОСАГО – на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Автомобилисты формально могут оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД на всю сумму покрытия по имуществу в рамках ОСАГО, или 400 000 руб.

Но на практике расширенный европротокол не работает, рассказали два топ-менеджера крупных страховщиков: чтобы им воспользоваться, нужны дополнительные средства фиксации ДТП с помощью системы, которая может контролировать движение автомобиля, его местонахождение, причем данные должны быть некорректируемыми. Информация должна сразу передаваться в базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

В итоге Минтранс предложил перенести указанные сроки на год – 1 января 2017 г., следует из документов. На рынке отсутствует оборудование, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных с помощью навигации «Глонасс» и соответствует требованиям Таможенного союза и страховщиков, констатирует Минтранс.

«Глонасс» с этим не согласен: на рынке есть устройства нескольких производителей, которые позволяют регистрировать ДТП, данные системы «Эра-Глонасс» могут передаваться в РСА, настаивает представитель «Глонасс», названия компаний он не уточнил. Однако предложение Минтранса поддержал Минфин, говорит чиновник финансово-экономического блока. «Глонасс» пока поставить нечего, когда закончится разработка необходимых устройств, непонятно, и еще один вопрос – насколько они будут доступны гражданам, еще предстоит оценить, продолжает он.

Что работает

Европротокол применяется, если в ДТП участвует не более двух автомобилей, оба водителя имеют действующий полис ОСАГО, происшествие обошлось без ущерба жизни и здоровью людей и имуществу третьих лиц (например, дорожным ограждениям). У участников ДТП не должно быть разногласий относительно виновника аварии и всех ее обстоятельств. Лимит выплат по европротоколу в ОСАГО – 50 000 руб. По данным РСА, примерно 80% убытков в ОСАГО укладывается в эту сумму. Для оформления ДТП в рамках этой суммы не нужны никакие специальные средства фиксации.

Перенос сроков, предложенный Минтрансом, затруднит реализацию европротокола, признал представитель Центробанка.

РСА протестировал имеющиеся навигационные спутниковые технологии для автоматической фиксации факта ДТП и в октябре 2015 г. направил в Минтранс предложения сделать переходный период и применять эти технологии с января 2017 г., они были согласованы с «Глонасс», заверили в пресс-службе РСА. Один только перенос даты вступления в силу нормы по применению технологий «Глонасс» ничего не даст, говорится в их ответе, поскольку технические и информационные решения, необходимые для полноценного функционирования, не будут реализованы. Полностью проблема европротокола может быть решена, когда системой «Глонасс» будет оснащен каждый автомобиль, считает представитель РСА.

По требованиям Таможенного союза с 2017 г. все новые машины, выпускаемые на территории России, при производстве будут обязательно оснащены устройствами «Эра-Глонасс». По оценке «Эра-Глонасс», терминалы при серийном производстве будут стоить около 4000–6000 руб., стоимость может варьироваться в зависимости от наличия дополнительных функций.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова заметили, что граждане использовали [в 2015 г.] европротокол в среднем по стране в четверти случаев, а в некоторых регионах эта цифра достигала 50%. «Мы продолжим работать с соответствующими ведомствами и организациями, включая Минтранс и страховщиков», – заключил представитель секретариата. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

Читать ещё
Preloader more