Облигаций, приносящих доход, остается все меньше

Инвесторы уже согласны не только на бонды развивающихся рынков, но и на «мусорные» бонды с приличной доходностью
Облигаций, приносящих доход, остается все меньше/ Е. Разумный/ Ведомости

В поисках доходности инвесторы сметают и акции, и облигации. О том, что стоимость этих инструментов должна двигаться в противоположных направлениях, с 2008 г., когда ставки были снижены почти до нуля, рынок успел позабыть. «Политика центробанков — это как огромный слон, сидящий на структуре ставок и вызывающий эти искажения», – говорит главный инвестиционный стратег Wells Capital Markets Джим Полсен (цитата по FT).

В нынешней ситуации инвестор может оставаться в кэше и терять 1,5% ежегодно из-за инфляции, либо инвестировать в бонды и получить 1,2-1,5% годовых или отрицательную доходность, либо инвестировать в акции, по которым выплачиваются дивиденды, и заработать 3-4%, в лучшем случае 5% годовых, отмечает портфельный управляющий RidgeWorth Investments Майкл Андерхилл.

Сегодня в ходе торгов S&P 500 превышал отметку 2139 пунктов, установив новый внутридневной рекорд. А доходность 10-летних казначейских облигаций США снижалась тоже до рекорда – 1,3562% годовых. «Мы видим, как инвесторы механически хватают любые доходные инструменты на глобальном рынке бондов, – говорит директор по инвестициям Standard Life Investments Джек Келли, – и темп ускоряется, поскольку больше бондов уходят на территорию отрицательной доходности и меньше альтернатив остается у инвесторов» (цитата по WSJ).

Британский референдум стал катализатором этого процесса. По оценке Bank of America Merrill Lynch, с 24 июня облигаций с отрицательной доходностью в мире стало на $2 трлн больше. Еще в 2014 г. таких бондов практически не было, сейчас с отрицательной доходностью торгуется $13 трлн суверенных облигаций.

Почти 80% суверенных японских и немецких бондов имеют отрицательную доходность (оценка Citigroup), доходность швейцарских гособлигаций в наибольшим сроком обращения — 50 лет — тоже отрицательная. У Италии, в которой вот-вот разразится банковский кризис, $1,6 трлн такого долга.

Доходность литовских 10-летних суверенных бондов с начала года снизилась вдвое до 0,5% годовых (данные Tradeweb), тайваньских — с 1 до 0,7%, новозеландских — с 3,6 до 2,3% (данные Thomson Reuters).

Институциональные клиенты из Западной Европы и Азии инвестфирмы Invesco просят найти им облигации развивающихся рынков, имеющих инвестиционный рейтинг, и «с такой же доходностью, как была раньше на их домашних рынках», рассказал WSJ начальник отдела развивающихся рынков Invesco Рашик Рахман. Им неважно, Мексика это, Польша или Южная Корея, «главное, чтобы была доходность повыше».

Ранее WSJ сообщала, что PIMCO, управляющая одним из крупнейших в мире фондов облигаций, перекупила двух известных специалистов по инвестициям в развивающиеся рынки. Джин Фрида, ранее работавший в Moore Capital Management, станет глобальным стратегом PIMCO по развивающимся рынкам. Яков Арнополин, трудившийся в подразделении Goldman Sachs по управлению средствами богатых клиентов, станет портфельным управляющим PIMCO по развивающимся рынкам.

По оценке BofA Merill Lynch, с отрицательной доходностью торгуются уже и номинированные в евро корпоративные долги на сумму 250 млрд евро. В прошлый четверг Walt Disney, имеющая инвестиционный рейтинг, разместила 10-летние бонды с купоном 1,85%, а 30-летние — под 3% годовых (данные S&P). Это рекордно низкая доходность для долгосрочных долгов на корпоративном рынке США за всю его историю.

Некоторые из азиатских клиентов HSBC Global Asset Management готовы инвестировать даже в «мусорные бонды», имеющие самый высокий рейтинг, рассказал WSJ ее портфельный управляющий Рики Лю.