Экс-президент Goldman Sachs Гэри Коуэн уходит из банка с $284 млн

Более $100 млн он получит досрочно, чтобы избежать конфликта интересов
Goldman Sachs заплатит более $100 млн экс-президенту Гэри Коуэну, который теперь будет консультировать президента Дональда Трампа/ Mark Lennihan/ AP

Коуэн незамедлительно получит $123 млн деньгами и акциями, которые должны были быть выплачены ему позже, сообщают FT и Bloomberg. Ускоренная выплата – обычная, хотя и не всеми одобряемая практика на Уолл-стрит. На быстрое получение «золотого парашюта» могут рассчитывать банкиры, уходящие на высокий государственный пост. Это дает им возможность избежать конфликта интересов. Так было, например, в 2006 г., когда Goldman покидал Генри Полсон, чтобы стать министром финансов в администрации Джорджа Буша-младшего.

После уплаты налогов Коуэн получит примерно $106 млн, сообщает FT со ссылкой на источник. Коуэн также продает доли в фондах прямых инвестиций и хедж-фондах, которыми управляет Goldman. По оценке Bloomberg, с учетом этого Коуэн уйдет из Goldman с $284 млн. В 2016 г. инвестбанк заплатил ему $20 млн, или на 5% меньше, чем годом ранее. Коуэн получил вознаграждение за целый год в середине декабря, когда согласился занять пост директора Национального экономического совета США. Размер компенсации за 2016 г. гендиректора Ллойда Бланкфейна и финансового директора Харви Шварца Goldman еще не раскрывал.

Коуэн пришел в Goldman в 1990 г. Поначалу он торговал серебром, затем – облигациями. В 2006 г. Коуэн стал президентом инвестбанка, а Бланкфейн – гендиректором и председателем совета директоров. В финансовых кругах США Коуэн долгое время считался преемником Бланкфейна, но тот настолько сосредоточил всю власть в своих руках, что Коуэну это надоело, сообщает FT со ссылкой на источник.

Харви Шварц
Финансовый директор Goldman Sachs

Очевидно, что всем нам будет не хватать Гэри. Это потрясающе, что он намерен весь свой опыт отдать нашей стране. И это давняя традиция для топ-менеджеров Goldman Sachs. Мы все гордимся его решением.

Коуэн «отлично знает экономику и применит эти знания и опыт, чтобы американский народ снова начал одерживать победы», говорил Трамп при выдвижении его в Национальный экономический совет в декабре. Перед Коуэном он ставит задачу найти способ увеличить зарплаты американских рабочих и остановить вывод рабочих мест за границу.

Коуэн не единственный представитель Goldman, который будет работать в администрации Трампа. Министром финансов, если его кандидатуру одобрит сенат, станет Стивен Мнучин. Пост главного стратега займет Стивен Бэннон. Энтони Скарамуччи станет старшим экономическим советником, Дина Пауэлл – просто советником. Джей Клейтон (он не работал в Goldman, но там долго работала его жена) возглавит SEC.

На днях Бланкфейн говорил The New York Times, что не видит проблемы в том, что топ-менеджеры банка переезжают в Вашингтон. Эти люди талантливы, трудолюбивы и могут себе позволить работать за меньшее вознаграждение, утверждает он. Многие уходят в возрасте примерно 50 лет, когда им есть уже что отдать, продолжает Бланкфейн. В качестве примера он приводит Полсона и Роберта Рубина, бывшего министром финансов в администрации Билла Клинтона.

Приглашение в администрацию банкиров Goldman расходится с предвыборными обещаниями Трампа. «Трамп говорил, что Хиллари Клинтон и [соперник Трампа по праймериз] Тед Круз живут в кармане Goldman Sachs, – жалуется Чарльз Хан, участвовавший в протестах у головного офиса Goldman в Нью-Йорке. – Но теперь мы видим, кто живет в кармане Goldman: все трое».

С момента избрания Трампа президентом акции Goldman подорожали на 30%, тогда как S&P Financial вырос на 17,7%, а S&P 500 – на 7,3%. «По счастливой случайности Коуэн будет продавать акции, когда котировки находятся на многолетнем минимуме», – цитирует Bloomberg гендиректора Veritas Executive Compensation Consultants Фрэнка Глассерна. Но это не означает, «что он выпрыгивает из падающего самолета», добавляет он: Коуэн продает акции и доли в фондах быстро и, вероятно, с дисконтом. Правда, он может рассчитывать на налоговый вычет, если вложит эти деньги в казначейские облигации и некоторые паевые фонды.