Альфа-банк расставит банкоматы на стадионах Кубка конфедераций

Банк – партнер FIFA также рассчитывает обработать 2,5 млн транзакций от продажи билетов
Альфа-банк расставит банкоматы на стадионах Кубка конфедераций/ Е. Егоров/ Ведомости

Альфа-банк на правах официального банка чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. установит на стадионе «Санкт-Петербург» девять банкоматов, которые будут работать в ходе проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу в 2018 г., рассказал «Ведомостям» управляющий филиалом «Санкт-Петербургский» Альфа-банка Михаил Троицкий. По его словам, на стадионе банк также расположит несколько мини-отделений, в которых будут проводиться консультации по продуктам банка. Система банкоматов и мини-отделений Альфа-банка будет внедряться на всех стадионах проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, добавил Троицкий. Другие банки на стадионе представлены не будут.

Став первым региональным спонсором чемпионата мира по футболу, Альфа-банк получил статус «официального европейского банка чемпионата мира FIFA», комментируют в пресс-службе FIFA. Банк будет реализовывать спонсорские инициативы через сеть своих филиалов, что включает в себя установку банкоматов на стадионах Кубка конфедераций FIFA в 2017 г. на эксклюзивной основе, также Альфа-банк будет сотрудничать с FIFA в рамках проектов по продаже билетов, добавили в пресс-службе. FIFA не раскрывает деталей контрактов с партнерами. Согласно сообщению на сайте организации, все региональные спонсоры могут размещать рекламу на светодиодных табло во время турниров, получать билеты на матчи и пользоваться правом ассоциировать свою торговую марку с турниром в своем регионе.

Расходы банка, которые предполагаются договором с FIFA, не раскрываются. «Для нас это в первую очередь не рекламный, а полноценный бизнес-проект, расходы на него планируется окупить в перспективе, в частности, за счет привлечения новых клиентов», – отметил Троицкий. Альфа-банк рассчитывает провести 2,5 млн транзакций по продаже билетов на матчи, добавил Троицкий.

Поддержка банками подобных проектов, как правило, сложно окупается, в первую очередь это именно имиджевый ход, комментирует представитель одного из федеральных банков. «Банкоматы на стадионах вряд ли будут пользоваться массовой популярностью, но банк сможет заработать на снятии наличных иностранными туристами и за счет обслуживания pos-терминалов, в целом такие кампании дают возможность продвигать отдельные банковские продукты и услуги», – добавил собеседник.

Райффайзенбанк с 2007 г. является спонсором чемпионата мира по хоккею. Это европейский контракт, который распространяется на все страны группы RBI, напомнил директор Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка Андрей Почеснев. «Для оценки эффективности рекламной кампании на чемпионате мы использовали специальные исследования и инструменты: brand tracking, мониторинг продаж и доли рынка. Райффайзенбанк стал вторым наиболее запомнившимся спонсором чемпионата, уступив лишь генеральному спонсору (спонтанное знание – 41% против 55% смотревших), говорит Почеснев.