Микрофинансовые организации просят заемщиков приводить друзей

За это они готовы приплачивать
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Микрофинансовые организации (МФО) все чаще пытаются привлекать новых клиентов с помощью имеющихся. Они предлагают своим заемщикам и инвесторам приводить друзей и знакомых за денежное вознаграждение.

Акцию «Приведи друга» на этой неделе запустил «Мигкредит»: действующий клиент может привести нового заемщика, за которого получит 1000 руб. - в счет погашения займа или на банковскую карту.

Количество друзей не ограничено. Чтобы пригласить друга, нужно поделиться ссылкой на оформление займа, которая находится в личном кабинете заемщика на сайте «Мигкредита» — личным сообщением или распространив в соцсетях. «Многие решения принимаются людьми на основе рекомендаций друзей и знакомых: будь то поход к врачу или оформление кредита в той или иной финансовой организации», - объясняет директор по маркетингу «Мигкредита» Надежда Денисова.

«Если привлекать клиентов через рекламу, заявка на микрозайм в среднем стоит около 500 руб. Можно эти деньги отдавать не рекламным агентствам, а физическим лицам, увеличивая заодно их лояльность бренду», - рассуждает гендиректор «Мани Фанни» Александр Шустов. Его компания собирается запустить подобную программу привлечения заемщиков с нового года. В «Мани Фанни» уже действует программа по привлечению инвесторов - физических лиц: компания помимо займов предлагает «инвестиционные продукты». По своей сути они представляют собой вклад на сумму от 1,5 млн руб. со ставками 18-25% годовых при ежемесячной выплате процентов. «Вознаграждение составляет от 0,25% до 1% от суммы привлеченной инвестиции. В целом это эффективный инструмент, он мотивирует инвесторов привлекать своих знакомых, увеличивает охват в несколько раз», - делится опытом Шустов.

Сейчас рекомендовать заемщиков в МФО «Домашние деньги» за вознаграждение может любой человек, необязательно клиент организации. Для этого надо скачать приложение Digital Cash Everyone, через него указать потенциального клиента, с которым свяжется менеджер МФО. Если заем будет одобрен, рекомендовавший получит 1000 руб. По итогам этого года «Домашние деньги» рассчитывают выдать через это приложение около 10% всех одобренных займов, говорит главный исполнительный директор МФО Андрей Бахвалов. Заработать на других хотят многие: за этот год приложение скачали 100 000 раз. Правда, только каждый двадцатый заемщик, которого рекомендуют через приложение, становится клиентом, следует из слов Бахвалова.

До конца лета акция «Приведи друга» действовала и в «Е-заем», где рекомендателю платили 500 руб. за нового клиента. Ее запустили еще в 2013 г., и она приносила около 100 новых клиентов в месяц, говорит директор по маркетингу «Е-заем» Сохиб Джураханов. Пока акция остановлена из-за того, что «Е-заем» хочет сделать ее более привлекательной для клиентов.

Впрочем, некоторые МФО опасаются клиентов, которых приводят их друзья. «Качество заявки от «приведенного друга» может сильно отличаться в худшую сторону, нужно внимательно проверять, и это тоже связано с дополнительными затратами», - говорит Шустов. По его словам, это наблюдение субъективно и основано на опыте. Если человек откликается на рекламу, это значит, что он мотивирован получить заем, он сначала осознал, что ему этот заем нужен, объясняет Шустов: «А человек, которого «привели за руку» родственники или друзья - он, может, и не хотел ничего».

По этой причине «Е-заем» платил рекомендателям вознаграждение только за клиентов, которые успешно погасили микрозаймы.

Читать ещё
Preloader more