ЦБ зафиксировал спад недобросовестных практик банков с кешбэком
Эксперты считают, что перелома в ситуации не наступило
Количество судебных дел, связанных с ненадлежащей рекламой кешбэка, уменьшилось, после того как ЦБ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направили в банки рекомендации по программам лояльности. Об этом «Ведомостям» рассказала председатель Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова. Письмо было опубликовано в сентябре 2022 г., после этого регуляторы выдали несколько предупреждений банкам и признали их действия неправомерными, отмечает представитель ЦБ, не раскрывая конкретных значений. Сейчас дел по нарушению антимонопольного законодательства в сегменте программ кэшбэка нет, уточнил он.
В совместном письме ЦБ и ФАС рекомендовали банкам раскрывать полную информацию о требованиях к возврату средств. Краткое содержание условий теперь считается недобросовестной практикой, а введение потребителей в заблуждение рассматривается как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе, предупреждали регуляторы. Письмо, по словам представителя ЦБ, стало ответом на жалобы граждан в ФАС на отдельные банки.