Минэкономразвития обещает помочь российскому авторынку

undefined

Минэкономразвития надеется, что через 2-3 года российский автомобильный рынок снова станет одним из самых динамичных в Европе и планирует стимулировать его рост бюджетными деньгами.

"Мы можем стать одним из самых динамичных (автомобильных) рынков в Европе, но для этого нужно 2-3 года", - сказал замминистра экономического развития Андрей Клепач в среду журналистам.

Минэкономразвития рассчитывает, что меры государственной поддержки рынка, позволят "обеспечить положительную динамику роста автопрома". По прогнозу Клепача, в 2010 году российский автопром выпустит всего около 600 000 автомобилей, а к 2012 году выйдет "на объемы порядка 1,5-1,6 миллиона". "Это в три раза меньше, чем прогнозы, которые делались два года назад", - добавил Клепач.

За восемь месяцев 2009 года, по данным АСМ-холдинга, все российские автозаводы снизили производство легковых машин на 62,6% до 368 187 штук. В 2008 году они выпустили 1,47 миллиона машин.

В 2009 году правительство субсидирует ставку по кредитам на покупку автомобилей, выпущенных в России, стоимостью до 600 000 рублей в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Сколько денег предполагается выделить на поддержку рынка в 2010 году, Клепач не сказал, обозначив только направления господдержки: госзаказ и программа субсидирования покупки новых автомобилей.

"Как в этом году были выделены дополнительные деньги (10 миллиардов было выделено федеральным ведомствам, около 20 было зарезервировано регионам, но не полностью потрачены), стимулирование дополнительного государственного спроса - оно предполагается и на 10 год", - сказал Клепач.

Вторая мера поддержки рынка - программа утилизации подержанных автомобилей, предполагающая выплату госсубсидий при покупке новой машины.

Кроме программы утилизации и госзаказа, в правительстве обсуждаются меры по стимулированию обновления старого автопарка, сказал Reuters источник в отрасли. Ранее Минпромторг предлагал поставить транспортный налог в зависимость от возраста автомобиля.