Продажи автомобилей в США упали на 23% после окончания программы обмена старых машин

Продажи автомобилей в США упали в сентябре на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате окончания действия правительственной программы обмена старых автомобилей на новые ("cash-for-clunkers"), причем сильнее всего пострадали продажи GM и Chrysler. По данным исследовательской компании Autodata, в сентябре было продано 745 997 автомобилей против 964 783 год назад. В годовом исчислении это соответствует продажам в 9,2 млн против 14,2 млн в августе, когда программа cash-for-clunkers была на пике.

Продажи GM рухнули на 45% до 155 679 автомобилей, Chrysler - на 42% до 62 197. На этом фоне Ford потерял лишь 5% объема продаж. Honda продала на 20% меньше машин (77 229), Toyota - на 13% (126 015).

Негативно на продажи американских компаний повлияло недостаточное количество автомобилей на складах. К примеру, количество автомобилей на складах Chrysler сократилось из-за реорганизации после банкротства и простоя заводов летом.