Индекс потребительского доверия в мире упал до самого низкого уровня с IV квартала 2009 г.

Индекс потребительского доверия в мире во II квартале упал на три пункта с 92 до 89, что является самым низким уровнем с IV квартала 2009 г., свидетельствуют данные исследования Nielsen. В России индекс потерял 6 пунктов по сравнению с началом года. Причиной падения индикатора впервые за шесть кварталов стало замедление экономического восстановления и очередное распространение кризисных ожиданий по всему миру.

Наиболее резкое снижение показали такие регионы, как Ближний Восток / Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - на 12 и 9 индексных пунктов, соответственно, по сравнению с прошлым кварталом. Несмотря на снижение на 9 пунктов, АТР остается наиболее оптимистичным регионом (98 пунктов), за которым следует регион Ближний Восток / Африка (94 пункта).

Уровень потребительского доверия в США снизился на 5 индексных пунктов до 78. Это рекордно низкий уровень, на 2 пункта ниже прежнего минимума в 80 пунктов, зафиксированного в первой половине 2009 г. в разгар глобального экономического спада.

Уровень потребительского доверия в Европе (74) и Латинской Америки (91) практически не менялся - в обоих регионах рост составил всего 1 индексный пункт. При этом Греция стала самой пессимистичной страной в мире. Индекс потребительского доверия в стране упал до рекордно низкого уровня в 41 пункт.

В России индекс потребительского доверия в конце первого полугодия 2011 г. также снизился - до 82 пунктов, потеряв 6 пунктов по сравнению с IV кварталом 2010 г. Пессимизм в России обусловлен ростом неуверенности потребителей в состоянии собственных финансов, растущими ценами. 72% россиян считают свое финансовое состояние не слишком хорошим или плохим.